Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-661/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Орлова С.Н. (далее Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджик открытого электронного аукциона N0118300003717000152 "Текущий ремонт зеленых насаждений" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Орлов С.Н. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в товаре краска тип 2 по показателю расход краски на однослойное покрытие в зависимости от впитываемой поверхности установлено требование не менее 200 и не менее 250г/м, что носит противоречивый характер; в товаре шпатлевка по показателю "плотность" установлено требование не менее 165 и не более 1,85г/см, что носит противоречивый характер; в товаре гербицид в показателе назначение установлено требование: должен быть против злостных трудноистребимых корнеотпрысковых многолетников; в товаре краска по показателю состав установлено требование должна состоять из соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74; мумия), затертого на олифе с введением сиккатива или без введения сиккатива, при этом в Инструкции не отражен порядок предоставления сведений, заключенных в скобки; в товаре олифа комбинированная по показателю "цвет по йодометрической шкале, не темнее" установлено требование 220 для сорта\700 для второго сорта, при этом ГОСТом 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" показатель сорт не предусмотрен; в товаре ветошь заказчик требует указания конкретного показателя состава; в товаре очес льняной по показателю влажность очеса льняного фактическая не должна быть более 16%, с учетом положения Инструкции участник обязан указать значение показателя в виде более 16%, что противоречит ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льняной. Технические условия".
Представители заказчика пояснили, что в товаре краса тип2 и шпатлевка имеет место техническая опечатка. Требования к товару гербицид, ветошь, олифа установлены в соответствии с данными производителей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджикна официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300003717000152 "Текущий ремонт зеленых насаждений". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 500 098,16 рублей. Заказчик - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В товаре краска тип 2 по показателю расход краски на однослойное покрытие в зависимости от впитываемой поверхности установлено требование не менее 200 и не менее 250г/м, в товаре шпатлевка по показателю "плотность" установлено требование не менее 165 и не более 1,85г/см, что носит противоречивый характер и не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В товаре гербицид в показателе назначение установлено требование: должен быть против злостных трудноистребимых корнеотпрысковых многолетников при этом отсутствуют критерии, позволяющие определить потребности заказчика. Пи этом, представители заказчика пояснили, что данные требования установлены на основании данных производителей. При этом, в представленной информации указан перечень сорняков.
В товаре краска по показателю состав установлено требование: должна состоять из соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74; мумия), затертого на олифе с введением сиккатива или без введения сиккатива. В Инструкции отсутствует порядок предоставления значений, показателей, заключенных в скобки. При этом указано, что в случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения. Однако в требованиях к физико-химическим показателям пигментов заказчиком установлена возможность выбора, в виду чего значение таких показателей могут бытьуказаны участником только для одного из пигментов. Таким образом, установленные требования вводят в заблуждение и не позволяют подготовить заявку по причине единообразной трактовки заявленных требований и Инструкции.
В товаре олифа комбинированная по показателю "цвет по йодометрической шкале, не темнее" установлено требование 220 для сорта\700 для второго сорта. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" не предусматривает сорт.
В требованиях к товару ветошь заказчик требует предоставление конкретного показателя по наполнению: обрезь ситца и/или бязи и/или фланели; футболки и/или майки и/или рубашки резаные; резаное белье, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой.
В товаре очес льняной по показателю влажность очеса льняного фактическая не должна быть более 16%. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). В соответствии с положением Инструкции о приоритетности правила, регламентирующего использование "не должна быть" участник должен предоставить в заявке значение показателей, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования "не должна быть". Таким образом, участник должен указать данный показатель в виде более 16%, что противоречит указанному ГОСТу (п.5.1.4 фактическая влажность льняного очеса не должна быть более 16%.). Кроме того, данный показатель определяется по результатам испытаний.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орлова С.Н. обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г/к Геленджик нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г/к Геленджик, заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г/к Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 251
по делу N ЭА-661/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-661/2017 от 27.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Орлова С.Н. на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003717000152 "Текущий ремонт зеленых насаждений" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик, уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г/к Геленджик устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N 0118300003717000152;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0118300003717000152; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.05.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-661/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017