Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-659/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аврора Холдинг Оверсиз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение N 0318100031717000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение N 0318100031717000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 554 236,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0318100031717000062/3 от 12.04.2017 г. вторая часть заявки ООО "Аврора Холдинг Оверсиз" отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 (применение национального режима при осуществлении закупок) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, которые предусмотрены п.6 ч.5 ст.66 и аукционной документацией. (Непредставление документов, подтверждающих соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: согласно ч.3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).
Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. включен код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКПД2) 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 20.20.14.000 и установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г (в редакции постановления Правительства N 1268 от 30.11.2016 г).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Во второй части заявки ООО "Аврора Холдинг Оверсиз" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно сертификат о происхождении товара.
На основании изложенного, отклонение второй части заявки ООО "Аврора Холдинг Оверсиз" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов подведения итогов N0318100031717000062/3 от 12.04.2017 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. включен код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКПД2) 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
При этом, согласно постановлению Правительства РФ N102 от 05.02.2015 г. при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 20.20.14.000 и установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г (в редакции постановления Правительства N 1268 от 30.11.2016 г).
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) по коду 20.20.14.000 ограничения распространяются на медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
В аукционной документации установлены запреты и ограничения только на основании кода ОКПД2, без учета наименования вида, указанного в Перечне.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора Холдинг Оверсиз" необоснованной.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-659/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017