Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 апреля 2017 г. N 763
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Горбунова А.Г. |
- |
представитель ООО "Интеграл-НТ" (доверенность от 09.01.2017 N 10), |
- Тиховодова Н.В. |
- |
представитель МУ МВД России по ЗАТО Саров (доверенность от 21.04.2017 N 118/3-20), |
- Каштановой О.В. |
- |
представитель МУ МВД России по ЗАТО Саров (доверенность от 21.04.2017 N 118/3-21), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеграл Новые Технологии" (далее - ООО "Интеграл НТ", заявитель) на действия котировочной комиссии МУ МВД России по ЗАТО Саров (далее также - котировочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Интеграл НТ" о нарушении котировочной комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по части устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры, номер извещения 0332100021417000009.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "АКВАД", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Интеграл НТ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители МУ МВД России по ЗАТО Саров с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Интеграл НТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по части устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры (номер извещения 0332100021417000009) и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает МУ МВД России по ЗАТО Саров.
Предметом контракта является оказание услуг по части устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры с начальной (максимальной) ценой контракта 262 500,00 рубль.
2) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: КПП; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (либо заверенные копии данных документов)", поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок установлены следующие неправомерные требования: "копию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России (в соответствии ст.5, ст.27 ФЗ от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне", п.22 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне");
- копию действующей лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выданной МЧС России (в соответствии п.1 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений);
- копию действующей лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выданной МЧС России (в соответствии п.2 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений);
3) декларацию о соответствии участника требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, который являются объектом закупки, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) Согласно пункту 1 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, среди прочего, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Между тем в системе в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе
4) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт. Между тем данная информация в извещении об осуществлении закупки отсутствует.
Изложенное также свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем в проекте контракта отсутствует ответственность для заказчика в виде штрафа и пени; отсутствует размер пени для исполнителя, а также формулы для исчисления размера пени для исполнителя, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 N1063.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6) 10.04.2017 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2017 NП1).
Победителем в проведении запроса котировок участник с номером заявки N11 (ООО "АКВАД"), заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 155 000, 00 рубль.
Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО "Интеграл-НТ" - 155 556, 80 рублей.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названого Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "АКВАД" показал, что заявка ООО "АКВАД" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, участником предложена самая низкая цена контракта - 155 000, 00 рублей.
С учетом изложенного данное решение котировочной комиссии является правомерным и законным.
Довод заявителя о том, что котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "АКВАД" в связи с непредоставлением лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России (в соответствии ст.5, ст.27 ФЗ от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне", п.22 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" отклоняется, поскольку требование о предоставлении названной лицензии в составе котировочной заявки неправомерно. Перечень сведений к форме котировочной заявки является исчерпывающим.
Следовательно, заявка ООО "АКВАД" не должна содержать названную лицензию.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Интеграл-НТ".
7) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение названной нормы Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.04.2017 NП1 не содержит информации о существенных условиях контракта.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 5, 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком МУ МВД России по ЗАТО Саров и нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией МУ МВД России по ЗАТО Саров, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по части устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры, номер извещения 0332100021417000009.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его котировочной комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл-НТ" о нарушении котировочной комиссией МУ МВД России по ЗАТО Саров требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по части устройств охранной или пожарной сигнализации и аналогичной аппаратуры, номер извещения 0332100021417000009, необоснованной.
2. Признать МУ МВД России по ЗАТО Саров нарушившим требования частей 5, 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию МУ МВД России по ЗАТО Саров нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об аннулировании запроса котировок.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 апреля 2017 г. N 763
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017