Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А.- |
главного специалиста - эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - Кузнецова В.В.(по доверенности);
Представители заказчика и заявителя надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,
рассмотрев дело N 251/З-2013, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г.Кемерово, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
05.07.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сектор Б" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300032513001287 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий, расположенных в границах ул. Соборная - просп. Притомский - ул. Терешковой - просп. Октябрьский - ул. Волгоградская - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Искитимская Набережная - просп. Ленина в городе Кемерово".
По мнению заявителя, размещенная 26.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: документация открытого аукциона в электронной форме недоступна для ознакомления, так как ни один из веб-обозревателей не способен распознать и открыть файлы с расширением "doc", что затрудняет возможность копирования аукционной документации в любой текстовый редактор.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
26.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0139300032513001287 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий, расположенных в границах ул. Соборная - просп. Притомский - ул. Терешковой - просп. Октябрьский - ул. Волгоградская - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Искитимская Набережная - просп. Ленина в городе Кемерово".
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 979 831,00 (десять миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч восемьсот тридцать один) рубль 00 копеек;
2) дата проведения Аукциона - 22.07.2013 г.
Согласно части 1 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 ФЗ N 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Частью 1 статьи 16 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 ФЗ N 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 ФЗ N 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При изучении официального сайта http://zakupki.gov.ru было установлено, что размещенная заказчиком на Официальном сайте документация об аукционе читаема, а также возможность ее копирования и редактирования существует.
Кроме того, пунктом 2.9.2 Проекта регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте http://zakupki.gov.ru установлено, что в систему допускается загружать фалы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg,gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом была размещена на официальном сайте информация в виде текста в формате, обеспечивающем возможность поиска, редактирования и копирования фрагментов текста.
Следовательно, Уполномоченный орган, обеспечив возможность ознакомления, редактирования и копирования документации об аукционе на официальном сайте, не допустил нарушений части 1 и части 2 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ООО "Сектор Б" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300032513001287 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий, расположенных в границах ул. Соборная - просп. Притомский - ул. Терешковой - просп. Октябрьский - ул. Волгоградская - ул. Сибиряков-Гвардейцев - ул. Искитимская Набережная - просп. Ленина в городе Кемерово" необоснованной;
2. Производство по делу N 251/З-2013 прекратить;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Каргина О.А. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 июля 2013 г. N 251/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2013