Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Каргиной О.А.-главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
и муниципального заказа;
в присутствии:
-Григорьевой Т.А. представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
-Ледвягиной Т.В.. представителя заказчика ГБУЗ КО "Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница" г.Новокузнецк, без доверенности;
рассмотрев дело N 267/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской областизаконодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139200000113003827) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ).
Установила:
17.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области.
По мнению заявителя, единой комиссией Управления государственного заказа Кемеровской областибыло принято необоснованное решение об отказе ООО "Эдельвейс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты заявителя 10.07.2013 г поступило извещение от ЭТП о том, что заявка N881835, номер в протоколе 5 отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, предусмотренных ч.4.ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ (п.5 раздел 3, п.5 раздел 4 технического задания аукционной документации).
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ruуполномоченным органом - Управлениемгосударственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139200000113003827) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области -Тюменцевой Л.А., и главным врачом ГБУЗ КО "НКПБ" - Завьяловой Н.Е.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.07.2013 г было подано десятьзаявокучастников размещения заказа.
10.06.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Куприянова В.В., членов комиссии Парфенова М.А., Ванеевой О.В.,КомиссароваС.В.,Миллер М.Б.Новиковой.В.Г. проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5 в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (п.5 раздел 3, п.5 раздел 4 технического задания документации об аукционе в электронной форме).
В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 ст.34 ФЗ N-94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:
а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1ч.4ст.41.96 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретнее показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации об аукционе на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Анализ аукционной документации, первой части заявок ООО "Эдельвейс" по п.5 аукционной документации показал, что сведения, указанные участником размещения заказа в заявке, соответствуют аукционной документации, а именно:
|
Требование установленные Заказчиком |
Предложение ООО "Эдельвейс" |
|
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, соответствие ГОСТ 13344-79, шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТу 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде , к режущей способности сухой шлифовальной шкурки ) более 0,74, режущая способность мм3/мин, более 947 |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 25, (Без торговой марки) соответствие ГОСТ 13344-79, шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТу 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде , к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,75, режущая способность, мм3/мин, 948. |
Представителем Уполномоченного органа на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 23.07.2013 г., были даны пояснения, о том что основанием для отклонения заявки участника под номером 5 в протоколе является предоставление недостоверных сведений, в подтверждение своих доводов представителем уполномоченного органа был представлен ГОСТ 13344-79.Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая.
Вместе с тем таблицей N5 ГОСТ 13344-79 установлен минимальный показатель режущей способности для шлифовальной шкурки зернистостью 25-294 мм3/мин, а именно:
ТаблицаN 5
|
Режущая способность, мм /мин, не менее |
|
Зернистость |
карбидкремниевой |
электрокорундовой |
40/25 |
948 |
- |
50 |
612 |
806 |
40 |
510 |
707 |
32 |
330 |
659 |
25 |
294 |
565 |
20 |
271 |
377 |
16 |
185 |
236 |
12 |
141 |
200 |
10 |
130 |
153 |
8 |
95 |
98 |
6 |
66 |
72 |
5 |
58 |
59 |
4 |
53 |
55 |
М63 |
51 |
47 |
М50 |
43 |
39 |
М40 |
35 |
27 |
Таким образом, показатель режущей способности 948 мм3/мин, указанный в заявке ООО "Эдельвейс", соответствует ГОСТу 13344-79, поскольку максимальный размер такого показателя ГОСТом 13344-79 не установлен.
Следовательно, решение единой комиссии Управление государственного заказа
Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Эдельвейс" является необоснованным.
Согласно требованиям ч.5 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Отклонив заявку ООО "Эдельвейс", аукционная комиссия уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области нарушила требования ч.5 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Эдельвейс" на действия единой комиссииУправления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0139200000113003827) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков обоснованной;
2. Признать единую комиссиюУправления государственного заказа Кемеровской области нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N267/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
О.А.Каргина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июля 2013 г. N 267/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2013