Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 мая 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в присутствии - от ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница":
- М<_> (доверенность N 3/17 от 02.05.2017 г.);
- от ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова":
- М<_> (доверенность N 62 от 02.05.2017 г.);
- Б<_> (доверенность N 63 от 02.05.2017 г.);
- от ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр):
- Ф<_> (распоряжение N 15-тр от 17.03.2016 г., паспорт);
- от ГУЗ "Барышская районная больница", ГУЗ "Базарносызганская районная больница", ГУЗ "Большенагаткинская районная больница", ГУЗ "Вешкаймская районная больница", ГУЗ "Городская больница N 2", ГУЗ "Городская больница N 3", ГУЗ Городская поликлиника N 3, ГУЗ "Городская поликлиника N 4", ГУЗ "Городская поликлиника N 5", ГУЗ "Городская поликлиника N 6":
- Ф<_> (соответственно доверенности N 811 от 21.04.2017 г., N 78 от 21.04.2017 г., N 9 от 21.04.2017 г., N 3 от 21.04.2017 г., N 45 от 21.04.2017 г., N 2104 от 24.04.2017 г., N 1 от 24.04.2017 г., N 793 от 21.04.2017 г., N 1 от 21.04.2017 г., N 37/17 от 21.04.2017 г.);
- от ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска":
- К<_> (доверенность N 6 от 16.01.2017 г.); - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:
- М<_> (доверенность N 72 от 09.01.2017 г.),
рассмотрев дело N 14 119/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОКТАНТ" (далее - ООО "ОКТАНТ", заявитель) на положения аукционной документации (заказчики - 64 государственных учреждения здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (организатор совместного аукциона)) при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона N 0168200002417001559 на оказание услуг по обеспечению медицинскими изделиями (начальная (максимальная) цена контракта - 587 870 792,56 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 28.04.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2673 от 25.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОКТАНТ" на действия заказчиков при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение положений статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в предмет закупки включены товары, технологически и функционально не связанные между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В рамках проведения закупки заказчиками нарушено положение пункта 2.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102, поскольку закупаются как медицинские изделия, включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (например, шприцы, устройства и т.д.), так и не включенные в него (например, шовный материал, перчатки и т.д.).
В нарушение статьи 25 Закона о контрактной системе заказчиками проводятся совместные торги на оказание услуг по обеспечению медицинскими изделиями, потребность в которых у медицинских учреждений не идентичная (например, потребность в приобретении стоматологического материала (позиция 38) имеется только у одного заказчика - ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска" и т.д.).
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиками нарушено положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки включены наименования производителей (ОАО Синтез), указания на товарные знаки VOGT MEDICAL, Vitremer без сопровождения словами "или эквивалент". При этом необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиками, отсутствует. Невозможность более точного и четкого описания характеристик объекта закупки, кроме как с использованием указания на наименование производителя и товарные знаки, отсутствует.
Вх. N 2816 от 02.05.2017 г., N 2860 от 02.05.2017 г., вх. N 2861 от 02.05.2017 г., вх. N 2858 от 02.05.2017 г., вх. N 2859 от 02.05.2017 г., вх. N 2835 от 02.05.2017 г., вх. N 2833 от 02.05.2017 г., вх. N 2830 от 02.05.2017 г., вх. N 2832 от 02.05.2017 г., вх. N 2831 от 02.05.2017 г., вх. N 2801 от 02.05.2017 г., вх. N 2812 от 02.05.2017 г., вх. N 2748 от 28.04.2017 г., вх. N 2817 от 02.05.2017 г., вх. N 2818 от 02.05.2017 г., вх. N 2815 от 02.05.2017 г., вх. N 2814 от 02.05.2017 г., вх. N 2811 от 02.05.2017 г., вх. N 2810 от 02.05.2017 г., вх. N 2809 от 02.05.2017 г., вх. N 2808 от 02.05.2017 г., исх. N 125 от 21.04.2017 г., вх. N 2790 от 02.05.2017 г., вх. N 2789 от 02.05.2017 г., вх. N 2782 от 28.04.2017 г., вх. N 2797 от 02.05.2017 г., вх. N 2798 от 02.05.2017 г., вх. N 2800 от 02.05.2017 г., вх. N 2802 от 02.05.2017 г., вх. N 2803 от 02.05.2017 г., вх. N 2804 от 02.05.2017 г., вх. N 2805 от 02.05.2017 г., вх. N 2806 от 02.05.2017 г., вх. N 2796 от 02.05.2017 г., вх. N 2795 от 02.05.2017 г., вх. N 2794 от 02.05.2017 г., вх. N 2793 от 02.05.2017 г., вх. N 2792 от 02.05.2017 г., вх. N 2791 от 02.05.2017 г., вх. N 2778 от 28.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступили ходатайства от Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГКУЗ Ульяновский областной "ХОСПИС", ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", ГУЗ Зерносовхозская участковая больница, ГУЗ Мулловская участковая больница, ГУЗ ДСПБ N 2, ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Ульяновская районная больница", ГУЗ "Вешкаймская районная больница", ГУЗ "Барышская районная больница", ГУЗ "Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина", ГУЗ "Кузоватовская районная больница", ГУЗ Никольская участковая больница, ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер", ГУЗ "Карсунская районная больница", ГУЗ "Базарносызганская районная больница", ГУЗ УОСПК, ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова", ГУЗ "Детская специализированная психоневрологическая больница N 1", ГУЗ "Новоспасская районная больница", ГУЗ "Новомалыклинская районная больница", ГУЗ "Городская поликлиника N 4", ГУЗ "Тереньгульская районная больница", ГУЗ Ново-Майнская городская больница, ГУЗ "Николаевская РБ", ГУЗ "Инзенская РБ", ГКУЗ "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ГУЗ "УОКМЦ ОПЛПРВ и ПП им. Максимчука В.М.", ГУЗ "Старосахчинская участковая больница", ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн", ГУЗ "Городская больница N 2", ГКУЗ "Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова", ГКУЗ ОКПТД, ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД", ГУЗ "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница", ГУЗ "Сурская районная больница", ГУЗ "Сенгилеевская районная больница", ГУЗ "Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А. Тамарова", ГУЗ Тиинская участковая больница, соответственно о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На заседание Комиссии 02.05.2017 г. представитель ООО "ОКТАНТ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.04.2017 г. в 15:55), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 2781 от 28.04.2017 г.).
Представители заказчиков на заседании Комиссии 02.05.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Объектом закупки является не поставка медицинских изделий, а оказание комплексной услуги по обеспечению медицинскими изделиями и включает в себя: обеспечение наличия на складе медицинских изделий, необходимых для оказания услуги в соответствии с заявками заказчиков в течение всего периода исполнения контракта; организацию хранения медицинских изделий в соответствии с условиями действующего законодательства; организацию доставки медицинских изделий в адрес заказчиков; организацию проведения контроля качества медицинских изделий; организацию информационного взаимодействия с заказчиками по вопросам исполнения контракта.
Услуги являются технологически и функционально связанными, направленными на качественную и своевременную организацию обеспечения лечебного процесса учреждения здравоохранения, что позволяет эффективно расходовать бюджетные средства. Таким образом, наименование и описание объекта закупки заказчиками составлено объективно в соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об аукционе содержит указание на код по ОКПД 2 "46.18.11.120 Услуги по оптовой торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях, за вознаграждение или на договорной основе", что соответствует предмету аукциона.
При этом, учитывая, что объектом закупки является именно услуга по обеспечению медицинскими изделиями, требования, установленные постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г., не применяются.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе заказчики вправе проводить совместные аукционы в случае, если у двух и более заказчиков имеется потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах. У всех медицинских учреждениях, являющихся сторонами соглашения, имеется потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах.
В приложении N 4 к документации об аукционе в наименовании графы 3 "Требования к техническим характеристикам" имеется знак "*", который имеет примечание: "в случае, когда товар, указанный в данном приложении имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент"".
На заседании Комиссии 02.05.2017 г. представитель ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница" также пояснил, что жалоба ООО "ОКТАНТ" не подлежит рассмотрению и подлежит возврату на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, так как по жалобе на те же действия принято решение Ульяновским УФАС России по делу N 14107/03-2017.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.05.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения представителей заказчиков.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
23.03.2017 г. между заказчиками - 64 государственными учреждениями здравоохранения Ульяновской области и уполномоченным органом - Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (организатор торгов) заключено соглашение о проведении совместных торгов в форме совместного аукциона в электронной форме (объект закупки: "Услуги по обеспечению медицинскими изделиями"). Согласно указанному соглашению организационно-техническое обеспечение проведения совместного аукциона в электронной форме осуществляет Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417001559 на оказание услуг по обеспечению медицинскими изделиями (начальная (максимальная) цена контракта - 587 870 792,56 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.04.2017 г. в 09:00).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОКТАНТ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Довод ООО "ОКТАНТ" о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции" не может быть рассмотрен Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению медицинскими изделиями.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации N 0168200002417001559 описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к документации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный Перечень включает в себя, в том числе, медицинские изделия, услуги по обеспечению которыми являются объектом закупки N 0168200002417001559: шприцы, подгузники, наборы реагентов, бинты, маски марлевые, иглы хирургические, одежда медицинская и т.д.
Следовательно, формирование объекта закупки как услуги по обеспечению медицинскими изделиями приводит к несоблюдению национального режима и требований, установленных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Из анализа всех вышеуказанных положений законодательства, аукционной документации и проекта контракта следует, что фактически по результатам проведения закупки предполагается заключение контрактов на поставку медицинских изделий, что является необъективным описанием объекта закупки, устанавливает требования, ограничивающие конкуренцию, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.5 раздела 1 "Предмет соглашения" соглашения о проведении совместных торгов от 23.03.2017 г. обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, информация об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный аукцион в электронной форме предоставляется заказчиками в виде технико-экономического задания.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущены заказчиками, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО "ОКТАНТ" является обоснованной.
3. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой услуги, которая включает, в том числе, поставку товаров, но и свойства товаров, характеристики и иная информация.
Между заказчиками - 64 государственными учреждениями здравоохранения Ульяновской области и уполномоченным органом - Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (организатор торгов) 23.03.2017 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов в форме совместного аукциона в электронной форме (объект закупки: "Услуги по обеспечению медицинскими изделиями") (начальная (максимальная) цена контракта - 587 870 792,56 руб.).
Вместе с тем, в ходе анализа перечня медицинских изделий, используемых при оказании услуг, установленного в приложении N 4 к документации об электронном аукционе N 0168200002417001559, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, в том числе, следующее:
- по пункту 38 "Стоматологический материал" - потребность в 3 упаковках имеется только у одного заказчика - ГУЗ "Ульяновская областная детская клиническая больница", у остальных 63 заказчиков такая потребность отсутствует;
- по пункту 479 "Среда" - потребность в 50 упаковках имеется только у одного заказчика - ГУЗ "Ульяновская областная детская клиническая больница", у остальных 63 заказчиков такая потребность отсутствует;
- по пункту 1177 "Шовный материал" - потребность в 100 штуках имеется только у одного заказчика - ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, у остальных 63 заказчиков такая потребность отсутствует;
- по пункту 6173 "Устройство полимерное для взятия крови" - потребность в 3000 штуках имеется только у одного заказчика - ГУЗ "Ульяновская областная детская клиническая больница", у остальных 63 заказчиков такая потребность отсутствует.
Следовательно, отсутствие потребности в одних и тех же товарах у иных заказчиков в рамках оказываемой услуги означает невозможность осуществления закупки путем проведения совместного электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ОКТАНТ" в указанной части является обоснованной.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 3 приложения N 2 к аукционной документации описание и количество используемых при оказании услуг медицинских изделий определены в приложении N 4 к документации.
Вместе с тем, в ходе анализа перечня медицинских изделий Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что описание медицинских изделий содержит указание на наименования производителей: устройство полимерное для взятия крови - Синтез ОАО, система для вливания инфузионных растворов одноразовая VOGT MEDICAL, а также указание, в том числе, на товарный знак Vitremer (стеклоиномерная реставрационная система Vitremer) без сопровождения словами "или эквивалент". При этом необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаи закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в аукционной документации не определены.
В отношении доводов заказчиков о том, что поскольку приложение N 4 к документации содержит сноску следующего содержания: "в случае, когда товар, указанный в данном приложении имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент", в действиях заказчиков отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае использования товарного знака с сопровождением словами "или эквивалент" аукционная документация должна содержать параметры эквивалентности используемого товарного знака.
При этом в аукционной документации N 0168200002417001559 параметры эквивалентности стеклоиномерной реставрационной системы Vitremer не определены.
Таким образом, заказчиками допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ОКТАНТ" в указанной части является обоснованной.
В отношении довода представителя ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница" о том, что жалоба ООО "ОКТАНТ" не подлежит рассмотрению в связи с тем, что по жалобе на те же действия принято решение Ульяновским УФАС России по делу N 14107/03-2017, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
25.04.2017 г. Ульяновским УФАС России вынесено решение по делу N 14107/03-2017 и выдано предписание N 21 на аннулирование (отмену) электронного аукциона N 0168200002417001559.
Вх. N 2673 от 25.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОКТАНТ" на действия заказчиков при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона N 0168200002417001559, содержащая доводы, отличные от доводов заявителя по делу N 14107/03-2017, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для возвращения жалобы ООО "ОКТАНТ".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОКТАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков нарушения части 1 статьи 25, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что Ульяновским УФАС России 25.04.2017 г. по делу N 14107/03-2017 выдано предписание на аннулирование (отмену) электронного аукциона N 0168200002417001559, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 14 119/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела N 14 119/03-2017 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 мая 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017