Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 261/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО "Граанд"- не явились, должным образом уведомлены;
от заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий" -Барсукова Александра Игоревича, Осяйкина Алексея Викторовича, Силизнёвой Анастасии Сергеевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "Алтайэнергоконсалтинг"на положения документации закупки N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Граанд"на положения документации закупки N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводом жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика представили документы по запросу, поддержали доводы представителя уполномоченного органа, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
07.04.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
Позиция9"Известь строительная": АктивныеCaO+MgO (без добавок), % по массе, не менее 65. АктивныйMgO, % по массе, не более 40. С02 (без добавок),% по массе, не более 11. Непогасившиеся зерна, % по массе, не более 20;
Позиция 26 "Раствор готовый кладочный тип 1": содержание золы - уноса, % массы цемента,не более 20 или отсутствует;
Позиция 92 "Раствор тип 2" и 93 "Раствор готовый кладочный тип 2" Технического задания: Содержание золы-уноса % массы цемента не более 20 или отсутствует;
Позиция 3 Технического задания "Болты тип 1": Временное сопротивление по ГОСТ1759.0-87, Н/мм2, не менее 260. Относительное удлинение по ГОСТ 1759.0-87, %, не более 15;
Позиция 4 Технического задания "Болты тип 2": Временное сопротивление по ГОСТ1759.0-87, Н/мм2, не менее 260. Относительное удлинение по ГОСТ 1759.0-87, %, не более 15;
Позиция 7 "Гипсовые вяжущие" Технического задания: Минимальный предел прочностиобразцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 часов при сжатии, кгс/см2, не менее 20.Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23. Объемноерасширение, %, не более 0,2. Примеси, не растворимые в соляной кислоте, %, не более 1,0.Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более 8. Минимальный предел прочностиобразцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 часов при изгибе, кгс/см2, более 11,9.
Позиция 20 "Клей" Технического задания: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 ссоплом диаметром 6,0 мм при (20,00,5)°С, с, не меньше 25 но не больше 55. Предел прочностиклеевого соединения при сдвиге при 293К (20°С), МПа (кгс/см2), не менее 19,6 (200). Пределпрочности клеевого соединения при сдвиге при ЗЗЗК (60°С), МПа (кгс/см2), не менее 9,8 (100)или не определяется. Предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 353К (80°С), МПа(кгс/см2), не менее 9,8 (100) или не определяется. Изгиб клеевой пленки после отверждения,мм, не более 3;
Позиция 25 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" Технического задания:Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочекразмерами (40x40x160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальнымпеском, через 3 суток твердения, МПа, должно быть не менее 28. Описание тонкости помола, %массы пробы, тонкость помола должна быть такой чтобы при просеивании цемента сквозь ситос сеткой N 008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 90;
Позиция 27 "Проволока тип 1" Технического задания: Временное сопротивление разрыву,Н/мм2, не менее 290;
Позиция 31 "Проволока тип 2" Технического задания: Временное сопротивление,кгс/мм2, не более 55. Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, %, не менее 60.
Позиция 48 "Шпаклевка тип 1" Технического задания: Прочность на сжатие, МПа, не
более 6; Прочность на изгиб, МПа, не менее 2,7.
Позиция 49 "Шпаклевка тип 2" Технического задания: Прочность на сжатие, МПа, не
менее 2,0; Прочность на изгиб, МПа, не менее 1,0.
Позиция 51 "Листы гипсокартонные" Технического задания: Продольная разрушающая
нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), Н, не более 490. Поперечная разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность приизгибе при постоянном пролете (1=350 мм), Н, не более 136:
Позиция "69" Проволока тип 3 Технического задания: Временное сопротивление разрыву,Н/мм2, не более 1080;
Позиция 99 "Провод тип 2" Технического задания: Минимальное сопротивлениеизоляции провода, кОм, не менее 4,0;
Позиция 101 "Портландцемент" Технического задания: Содержание активныхминеральных добавок (осадочного происхождения, кроме глиежа), % по массе, до 5 илиотсутствуют. Содержание активных минеральных добавок (доменные гранулированные и
электротермофосфорные шлаки), % по массе, до 20 или отсутствуют. Содержание активных минеральных добавок (прочие активные, включая глиеж), % по массе, до 20 или отсутствуют. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток, кгс/см2, не менее 400. Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток, кгс/см2, не менее 55;
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что любой из указанных показателейможно найти на официальных сайтах производителей товара, кроме того потенциальный участник закупки мог сделать запрос производителю и указать точное значение показателей, предусмотренных техническим заданием об электронном аукционе.
Вместе с тем, из представленных скриншотов с сайтов производителей товара следует, что значения показателей, требуемые для заполнения заявки указаны в виде диапазона значений, тогда как все характеристики указаны в столбце N 5 "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки", следовательно, документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие вАукционеконкретных показателей товаров, значения которых, становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарамявляются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Граанд" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение "Учреждение по содержанию административных зданий", при проведении электронного аукциона N 0817200000317001640 "Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 73", выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы ООО"М-Транс".
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2017 г. N 261/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017