Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" - не явился, извещен,
от Министерства здравоохранения Алтайского края - Щербакова Игоря Юрьевича, Клюевой Елены Алексеевны, Гришко Станислава Юрьевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Алейникова Евгения Сергеевича, Осинцевой Натальи Викторовны, Дедковой Марии Александровны,
рассмотрев жалобу жалоба АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту".
В обоснование жалобы заявитель указал, что
1. согласно обоснованию начальной максимальной цены контракта, а также согласно сметам в составе аукционной документации "02-01-01-1 Подземная часть", "02-01-01-2 Надземная часть" начальная максимальная цена данного аукциона складывается из уже выполненных работ в рамках проведенного ранее открытого конкурса N0817200000314007745 и заключенного государственного контракта N 6976 от 28.10.2014;
2. в пункте 8.2 Проекта государственного контракта установлен конкретный размер обеспечения контракта - 143 086 767 рублей (30 процентов начальной (максимальной) цены контракта). При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения закупки. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Условие об обеспечении исполнения контракта является одним из существенных условий договора, которое, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, не может меняться. Таким образом, нарушено положение статей 68 и 95 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что работы в составе закупки являются дополнительными, необходимость их выполнения выявлена в процессе эксплуатации здания.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту". 13 и 17 апреля 2017 годы в извещение о проведении электронного аукциона и документацию были внесены изменения.
1. На основании части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольные органы осуществляют контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В соответствии частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении закупки N 0817200000317000898 "Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту" указано, что источником финансирования является бюджет Алтайского края.
Таким образом, материалы жалобы в части приведенного довода подлежат передаче в Министерство финансов Алтайского края, по подведомственности.
2. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Положения данной статьи являются нормами прямого действия и не требуют указания на них в проекте контракта.
Статья 34 Закона о контрактной системе не предполагает обязательного указания на антидемпинговые меры в тексте проекта контракта в составе документации о закупке.
Кроме того, согласно части 7 и 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Порядком разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Министерством экономического развития Алтайского края.
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению государственными заказчиками Алтайского края, бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Разработанные и размещенные в установленном порядке типовые контракты не предусматривают возможности включать в проект контракта положения о предоставлении обеспечения исполнения контракта с учетом применения антидемпинговых мер.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОЛОС ТРУДА" не обоснованной.
2. Передать материалы дела в Министерство финансов Алтайского края в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 мая 2017 г. N 274/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017