Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 мая 2017 г. N 44-47/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
в присутствии представителя от Заказчика Макарова Т.И. (доверенность N1327 от 02.05.2017 года) и уполномоченного органа Степаненко Марка Валерьевича (доверенность N58 от 19.07.2016 года),
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перекресток", уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Перекресток" на положение документации об аукционе на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" в период 2017 года (номер извещения: 0157300025217000055), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" в период 2017 года (номер извещения: 0157300025217000055).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2017 года в 17:55.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 782 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 21.04.2017 09:00.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0157300025217000055-1 подано 5 (пять) заявок, одна заявка отклонена.
В аукционе приняли участия 2 (две) заявки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2017 N0157300025217000055-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Дорлайн" (160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Копрецовская, д.12), предложившего наиболее низкую цену контракта - 28089027,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
20 апреля 2017 года в адрес ФАС России поступила жалоба Заявителя (N59760-ЭЦ/17), по подведомственности направлена в Псковское УФАС России.
Рассмотрение жалобы состоялось 02 мая 2017 года в 12.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N268з от 24.04.2017 года).
Документация об аукционе содержит нарушение в части опубликования сметы в формате pdf. и применения в данном расчете завышенного коэффициента, а также в объект установка дорожных знаков помимо нанесения дорожной разметки.
Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами жалобы (письменные пояснения, N01/58 от 28.04.2017 года, в материалах дела).
Смета размещена в таком формате, который позволяет знакомиться с ней, копирование и форматирование сметы не является необходимым для заполнения заявки.
В локальном сметной расчете к объему применен К-1,2, так как принято содержание 20% данного объема разметки.
Согласно ОДМ 218.6.019-2016 технологический процесс нанесения дорожной разметки включает в себя перечень работ, которые перечислены в документации об аукционе, в том числе и установку технических средств организации дорожными знаками.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссия установила, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки размещена на официальном сайте в файле формата PDF ("Приложение 4 к техническому заданию"), в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде файла - сканированной копии сметы, позволяющего произвести копирование отдельных ее частей (например, в виде одной страницы).
Смета - документ, в котором указан перечень работ и материалов с указанием стоимости (цены) и объемов (количества). Информация, содержащаяся в ней не требовалась участнику закупки для формирования заявки на участие в данной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а то обстоятельство, что смета защищена от копирования произвольного фрагмента текста не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В компетенцию контрольного органа в сфере закупок (Псковского УФАС России) не входят полномочия по оценке обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (статья 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, доводы подателя жалобы о нарушении в локально сметной расчете, который является обоснованием (начальной) максимальной цены контракта не подлежат оценке и признаются необоснованными.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" в период 2017 года.
В соответствии с пунктом 19 статьей 11 Федерального закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Органом государственной власти в Российской Федерации в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства является Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс РФ).
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" определенны классификации по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с разделом VI классификаций работ в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки, очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что комплекс работ, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ, согласно локально сметной документации, размещенной так же на официальном сайте по проведению закупок для государственных нужд, и объединение таких работ в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил сведения и доказательства в составе жалобы подтверждающие обратное, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перекресток" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 мая 2017 г. N 44-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017