Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 315
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) <_>, <_>представители по доверенности; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Горсвет" <_>, <_>, (далее - заявитель, общество), при участии представителя от Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заказчик) <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Сурнова и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске (далее - электронный аукцион), извещение N 0834300045217000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 27 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущены к участию в электронном аукционе ООО <_> и ООО "<_>", которые являются аффилированными лицами, что в свою очередь нарушает требование действующего законодательства.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000003, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Сурнова и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске (далее - документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 19.04.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 066 800 руб. 40 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "На основании: пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиями к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе раздела 4 главы V документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями раздела 15 главы V документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении N 3 и Приложении N4 к документации об электронном аукционе). Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска (2 этап), а именно: 1) в позиции "Смесь асфальтобетонная для нижнего слоя покрытия*" не указана "Марка по морозостойкости"; 2) в позиции "Смесь асфальтобетонная для верхнего слоя покрытия*" не указано "Марка щебня по истираемости"; 3) в позиции "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая для верхнего слоя покрытия*" не указано "Содержание битума".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 4 главе V документации об электронном аукционе содержатся требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно подпункту "б" части 3 раздела 4 главы V первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов приведенных в Приложение N 3 и Приложение N4 к документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Приложении N3 "Спецификация основных материалов при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска" и Приложении N4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Спецификация и Техническое задание документации об электронном аукционе устанавливают дополняющие друг друга требования к материалам, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении. Установленные требования не противоречат друг другу и должны выполняться одновременно.
В пункте 4 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что материалы и конструкции применяются согласно Спецификации к материалам, используемым при выполнении работ с учетом требований, установленных в Техническом задании документации об электронном аукционе.
В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе "Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ).
Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в Спецификации и помеченных "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами".
Более того, в приложении N4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позиции "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая для верхнего слоя покрытия" установлено, что указанный материал должны соответствовать ГОСТ 9128-2013.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит ссылку на нормативные технические документы в частности ГОСТы, в которых установлены максимальные и минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут меняться для товаров, применяемых при выполнении работ. Названные документы являются общедоступными, согласно им, осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции указал следующие характеристики:
- Смесь асфальтобетонная мелкозернистая для верхнего слоя покрытия: Горячая, мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь марки II; тип В; марка по морозостойкости: F300.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" заявителю требовалась указать марку смеси II или III, типа В, марку по морозостойкости F 25 (минимальное значение).
Кроме того, Комиссией установлено, что ГОСТ 9128-2013 не содержит показателя марки по морозостойкости F 300. В указанном ГОСТ 9128-2013 содержатся показатели марки по морозостойкости равные F 25, F 50.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТа 9128-2013.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по позиции "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая для верхнего слоя покрытия".
Следовательно, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно статье 4 Закона РСФСР N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
На основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает единые требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки. При этом указанные требования не устанавливают ограничений для аффилированных лиц.
Таким образом, в документации об электронном аукционе не могло быть установлено какое-либо ограничение количества участников закупки имеющих одного учредителя. Кроме того, аукционная комиссия не вправе рассматривать и оценивать состав учредителей участников закупки за пределами требований статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Более того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.
Следовательно, требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, не запрещают аффилированным участникам закупки участвовать в закупке заказчика, учредителям таких участников закупки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не приняла решение об отклонении заявок ООО <_> и ООО <_>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горсвет" необоснованной.
2.Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить копии решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2017 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017