Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2017 г. N 768
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В.И. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее - ООО "МИРА", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница" при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее - ООО "МИРА", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ") требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных масел в квартале 2017 года для нужд ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ", номер извещения 0332300173317000021 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю , что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители Заказчика и ООО "МИРА" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющимися в деле материаламы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных масел в квартале 2017 года для нужд ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ", номер извещения 0332300173317000021 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка автомобильных масел.
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 238,33 рублей.
2) 07.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0332300173317000021-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 9 (ООО "МИРА") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "МИРА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: согласно статьи 67 п.4 ч.2 44-ФЗ (к поставке предлагается товар, несоответствующий аукционной документации по позиции N2).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пп. 17 п. 1 документации аукциона (изменения от 30.03.2017) установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки:
2 |
Масло моторное синтетическое Gazpromneft Premium N 5w40 API SM/CF (для долива)*
Вязкость при 100°C - 14,0 мм/с Вязкость при 40°C - 83,1 мм/с Индекс вязкости - 175 Температура вспышки в открытом тигле - 229°C Температура застывания, оС - минус 41 Зольность сульфатная, % - 1,23 Плотность при 20°C - 0,855 г/см Щелочное число, мг КОН/г - 9,5 Год выпуска: не ранее 2017 г. |
л. |
Анализ первой части заявки под порядковым номером 9 (ООО "МИРА") показал, что участником закупки в пункте 2 заявки предложен к поставке товар не соответствующий требования документации, а именно в заявке указано:
- Масло моторное синтетическое Gazpromneft Premium 5w40 API SM/CF (для долива) (Российская Федерация), что не соответствует потребностям заказчика и требованиям документации аукциона (заказчику в качестве доливки к уже заправленному в автомобильные моторы маслу требуется товар с маркировкой Gazpromneft Premium N).
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия, отказав ООО "МИРА" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "МИРА" признается необоснованной.
3) 13.04.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
В тотже день состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 13.04.2017 N0332300173317000021-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МИРА" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных масел в квартале 2017 года для нужд ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ", номер извещения 0332300173317000021, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2017 г. N 768
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017