Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 мая 2017 г. N 06-338/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройдом" (далее - ООО "Стройдом", заявитель): Детинин М.Е. (генеральный директор), Немечкина О.В. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного казенного учреждения "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - заказчик, ГКУ "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)") - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Стройдом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Асыма Горного улуса РС (Я)" (извещение N 0116200007917000402), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройдом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Асыма Горного улуса РС (Я)" (извещение N 0116200007917000402).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 26 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Стройдом", ввиду необходимости истребования от ОАО "ЯТЭК" дополнительных сведений, необходимых для установления всех обстоятельств дела, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 05 мая 2017.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Стройдом" поддержали жалобу в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки ООО "Стройдом" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывают, что заявка ООО "Стройдом" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием в составе второй части заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подчеркивают, что в подтверждение своего соответствия требованию, установленному согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление N 99), заявитель в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе представил копию договора подряда N 0922/13-14 на выполнение строительно-монтажных работ по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в п. Кысыл-Сыр вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) от 17.06.2014 г.
Согласно указанного договора от ООО "Стройдом" и приложенных к нему документов заказчик не требовал от исполнителя получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и объект строительства был передан заказчику и принят по актам выполненных работ.
Указывают, что выполнение работ, предусмотренных вышеуказанным договором, не требует оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем ООО "Стройдом" не могло представить такое разрешение для участия в рассматриваемом электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО "Стройдом" не согласился и пояснил следующее.
1. В рамках рассматриваемой закупки к участникам закупки установлено требование в соответствии с Постановлением N 99.
Так, в пункте 31 Информационной карты аукционной документации указано, что к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Там же указано, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В подтверждение своего опыта участник закупки ООО "Стройдом" в составе второй части своей заявки на участие в закупке представил копию договора подряда N 0922/13-14 на выполнение строительно-монтажных работ по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в п. Кысыл-Сыр вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) от 17.06.2014 г., копии актов выполненных работ, но не представил копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Предметом указанного договора является, в том числе, строительство наружных сетей газоснабжения.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 3 статьи 55 ГрК РФ установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо разрешение на строительство.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Указывает, что из совокупного смысла вышеизложенных норм ГрК РФ следует, что при выполнении работ по строительству наружных сетей газоснабжения требуется разрешение на строительство объекта, а следовательно требуется и оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я) обоснованно признала заявку ООО "Стройдом" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу ООО "Стройдом" необоснованной.
Из письменных пояснений, представленных заказчиком следует, что ГКУ "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)" поддерживает позицию аукционной комиссии уполномоченного органа, а также просит признать жалобу ООО "Стройдом" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела были оглашены также письменные пояснения ОАО "ЯТЭК", из которых следует, что договора подряда N 0922/13-14 от 17.06.2014 г. предусматривает выполнение следующих работ:
- техническое перевооружение котельных ПАЭС в п. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса РС(Я);
- техническое перевооружение котельных УМТО в п. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса РС(Я).
Проектами предусматривался перевод на автономное газовое отопление существующих объектов капитального строительства на ПАЭС и УМТО, ранее уже введенных в эксплуатацию.
Согласно статье 51 ГрК РФ получение разрешения на строительство при осуществлении проектов технического вооружения не требуется.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.03.2017 года, изменения извещения N ИИ1 и измененная аукционная документация - 07.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 331 128,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.
6) в ходе проведения электронного аукциона от участников закупки подано 2 ценовых предложения;
7) заявки обоих участников закупки, направивших предложения о цене контракта, признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройдом" необоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917000402-3-1 от 13.04.2017 г. следует, что участник закупки ООО "Стройдом" отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п.2 п 2.1 подраздел 2 документации об ЭА, в связи с непредставлением документов отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно приложению N 1 к Постановлению N 99, участникам таких закупок необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должен составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В целях подтверждения своего опыта участники закупок предоставляют: копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении вышеперечисленных документов в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в пункте 31 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, и в пункте 2.1 подраздела 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы ООО "Стройдом" антимонопольным органом у оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Асыма Горного улуса РС (Я)" (извещение N 0116200007917000402) в составе вторых частей заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки документов следует, что участник закупки с номером заявки 5 (ООО "Стройдом") во второй части заявки на участие в электронном аукционе представил копию договора подряда N 0922/13-14 на выполнение строительно-монтажных работ по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в п. Кысыл-Сыр вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) от 17.06.2014 г., акты о приемке выполненных работ N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 46 от 26.09.2014 г., N 47 от 26.09.2014 г., N 51 от 30.09.2014 г., N 52 от 30.09.2014 г., N 53 от 30.09.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г., N 69 от 21.11.2014 г., N 70 от 21.11.2014 г., N 71 от 21.11.2014 г., N 72 от 21.11.2014 г., N 73 от 21.11.2014 г., N 74 от 21.11.2014 г., N 75 от 21.11.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г., N 77 от 21.11.2014 г., N 78 от 21.11.2014 г., а также справки о стоимости выполненных работ и затрат N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г.
Между тем, согласно части 17 статьи 55 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Из смысла вышеизложенной нормы следует, что в том случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, не требуется получение разрешения на строительство, то при вводе в эксплуатацию такого объекта получение разрешения на ввод в эксплуатацию не требуется.
При этом, из письменных пояснений ОАО "ЯТЭК", выступавшего заказчиком по договору подряда N 0922/13-14 от 17.06.2014 г., копия которого была представлена ООО "Стройдом" в целях подтверждения своего соответствия требованию, установленному в соответствии с Постановлением N 99, следует, что указанный договор предусматривает выполнение работ по переводу на автономное газовое отопление существующих объектов капитального строительства на ПАЭС и УМТО, ранее уже введенных в эксплуатацию, и получение разрешения на строительство при осуществлении проектов технического вооружения не требуется.
Между тем, в соответствии с приложением N 1 к Постановлению N 99 в целях подтверждения своего опыта участники закупок предоставляют: копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Материалами дела установлено, что участник закупки с номером заявки 5 (ООО "Стройдом") во второй части заявки на участие в электронном аукционе представил копию договора подряда N 0922/13-14 на выполнение строительно-монтажных работ по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в п. Кысыл-Сыр вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) от 17.06.2014 г., акты о приемке выполненных работ N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 46 от 26.09.2014 г., N 47 от 26.09.2014 г., N 51 от 30.09.2014 г., N 52 от 30.09.2014 г., N 53 от 30.09.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г., N 69 от 21.11.2014 г., N 70 от 21.11.2014 г., N 71 от 21.11.2014 г., N 72 от 21.11.2014 г., N 73 от 21.11.2014 г., N 74 от 21.11.2014 г., N 75 от 21.11.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г., N 77 от 21.11.2014 г., N 78 от 21.11.2014 г., а также справки о стоимости выполненных работ и затрат N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г.
Из анализа документов, представленных ООО "Стройдом" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Асыма Горного улуса РС (Я)" (извещение N 0116200007917000402) следует, что в актах о приемке выполненных работ N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 46 от 26.09.2014 г., N 47 от 26.09.2014 г., N 51 от 30.09.2014 г., N 52 от 30.09.2014 г., N 69 от 21.11.2014 г., N 70 от 21.11.2014 г., N 71 от 21.11.2014 г., N 72 от 21.11.2014 г., N 73 от 21.11.2014 г., N 74 от 21.11.2014 г., N 75 от 21.11.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г., N 77 от 21.11.2014 г., N 78 от 21.11.2014 г. отсутствует указание на наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события, отсутствует указание на фамилии и инициалы указанных лиц, либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц, а в актах о приемке выполненных работ N 53 от 30.09.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г. помимо вышеуказанных сведений отсутствуют подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление.
При этом Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что подпись генерального директора ОАО "ЯТЭК" Юсупова З.К., поставленная на справках о стоимости выполненных работ и затрат N 30 от 13.08.2014 г., N 31 от 13.08.2014 г., N 54 от 30.09.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г. содержит различия, на справках о стоимости выполненных работ и затрат N 54 от 30.09.2014 г., N 76 от 21.11.2014 г. перед подписью поставлена косая черта, что, по сложившимся правилам делового оборота, означает, что подпись принадлежит исполняющему обязанности должностного лица, ответственного за подписание документа.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о несоответствии второй части заявки ООО "Стройдом" требованиям аукционной документации, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением N 99.
Следовательно, по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, заявка данного участника закупки должна была быть признанной не соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с вышеизложенным, жалоба ООО "Стройдом" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройдом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Асыма Горного улуса РС (Я)" (извещение N 0116200007917000402) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Данилова В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 мая 2017 г. N 06-338/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017