Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Расселение аварийного жилья
и создание маневренного жилищного
фонда" на 2017-2025 годы
Подпрограмма
"Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы"
(далее - подпрограмма)
31 марта, 24 июля, 27 октября, 25, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 17 августа, 14, 25, 29 декабря 2018 г., 27 марта 2019 г.
Раздел I изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 27 марта 2019 г. N 250
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
I. Паспорт подпрограммы "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
администрация Советского района администрации Города Томска | |||||||||||||||||||
администрация Кировского района администрации Города Томска | |||||||||||||||||||
администрация Ленинского района администрации Города Томска | |||||||||||||||||||
Участники |
- |
||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы): решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
||||||||||||||||||
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||
Показатель цели 1. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
3403,5 |
1606,8 |
2837,7 |
371,8 |
1675,6 |
371,8 |
2254,4 |
371,8 |
2352,0 |
371,8 |
2363,1 |
371,8 |
2363,1 |
371,8 |
2363,1 |
371,8 |
2363,1 |
371,8 |
2363,1 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 1. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда % |
64,87 |
100 |
87,83 |
100 |
93,6 |
100 |
94,0 |
100 |
90,7 |
100 |
87,8 |
100 |
87,8 |
100 |
87,8 |
100 |
87,8 |
100 |
87,8 |
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||
Показатель 1 задачи 2. Количество помещений маневренного жилищного фонда и помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду, приведенных в нормативное состояние, шт. |
0 |
28 |
28 |
30 |
27 |
9 |
9 |
3 |
3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель 2 задачи 2. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, % |
51 |
100 |
62,05 |
100 |
61,2 |
100 |
69,2 |
100 |
66,7 |
100 |
64,7 |
100 |
64,7 |
100 |
64,7 |
100 |
64,7 |
100 |
64,7 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Год: |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2017 |
61432,6 |
8547,4 |
61432,6 |
8547,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2018 |
41747,2 |
3762,6 |
41747,2 |
3762,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2019 |
60755,8 |
2427,4 |
60755,8 |
2427,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2020 |
59658,2 |
1329,8 |
59658,2 |
1329,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2021 |
59791,8 |
1463,4 |
59791,8 |
1463,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Итого |
283385,6 |
17530,6 |
283385,6 |
17530,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2025 годы |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан и повышение качества условий проживания в нем |
||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
администрация Октябрьского района Города Томска | |||||||||||||||||||
администрация Советского района Города Томска | |||||||||||||||||||
администрация Кировского района Города Томска | |||||||||||||||||||
администрация Ленинского района Города Томска |
Раздел II изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
Изменения части продления срока реализации муниципальной программы до 2025 г. вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
II. Анализ текущей ситуации
Одним из способов реализации права на жилище является предоставление гражданам специализированных жилых помещений. Одним из видов таких помещений являются жилые помещения маневренного фонда.
На сегодняшний день маневренный фонд муниципального образования "Город Томск" формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Поскольку потребность в маневренном фонде возрастает с каждым днем, а освобождение жилых помещений происходит крайне медленно, остро стоит проблема временного отселения граждан, в первую очередь жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Капитальный и текущий ремонт жилых помещений маневренного фонда до 2014 года не проводился в связи с недостаточным количеством денежных средств, предусмотренных на эти цели. Вследствие этого на сегодняшний день маневренный фонд не обеспечивает комфортного проживания граждан. Требуется принять эффективные меры по ремонту данных жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске составлял 3403,5, в 2014 году - 5852,30 кв. м, а в 2013 году этот показатель составлял 7738,10 кв. м. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда к концу 2015 года достигла 64,87%, в 2014 - 34,6%, в 2013 - 30,12%.
На 01.01.2016 доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составила 57,92%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляла 80%.
Стоит отметить, что в таких административных центрах Сибирского федерального округа, как Новосибирск и Красноярск, отсутствует дефицит помещений маневренного фонда. В Новосибирске по состоянию на 01.12.2014 общая площадь маневренного фонда составляет 19500 кв. м, более 500 из которых пустуют. В Красноярске из 159 жилых помещений маневренного фонда занято только 142, в которых размещено 160 человек.
Кроме того, стоит отметить риски, возникающие при реализации Подпрограммы. Невозможно предсказать, когда потребуются жилые помещения маневренного фонда, за исключением их предоставления на время капитального ремонта или реконструкции, поэтому решением проблемы является создание маневренного фонда. По предварительным расчетам, нужно построить не менее 1995 кв. м маневренного жилья. Настоящая Подпрограмма разработана для решения задач по созданию нового маневренного фонда и совершенствованию технического состояния уже имеющегося. Общая площадь маневренного фонда, требующего проведения капитального или текущего ремонта, составляет порядка 1950 кв. м, это позволит существенно облегчить решение проблем обеспечения жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, по результатам проведения мероприятий Подпрограммы к 2025 году планируется снизить дефицит маневренного жилищного фонда до 1557,1 кв. м посредством проведения текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Подпрограмма определяет прогнозное количество жилых помещений, которые будут созданы, отремонтированы, а также необходимый объем финансирования мероприятий Подпрограммы. Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Раздел IV изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
IV. Перечень основных мероприятий и экономическое обоснование
Мероприятия по приобретению путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений и по проведению капитального или текущего ремонта жилых помещений имеют одинаковую степень приоритетности (первоочередную) в связи с тем, что они направлены на достижение одной цели - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Потребность в денежных средствах на проведение работ по текущему и капитальному ремонту жилых помещений маневренного жилищного фонда указана на основании локальных сметных расчетов на проведение указанных работ, в случае отсутствия смет стоимость работ указывается согласно предварительным расчетам на основании стоимости аналогичных видов работ в черте населенного пункта г. Томск.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Раздел V изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
Изменения части продления срока реализации муниципальной программы до 2025 г. вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммой
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление ряда мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В рамках Подпрограммы необходимо приобрести путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) порядка 80 жилых помещений.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", включенных в настоящую Подпрограмму, указано в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
После приобретения жилых помещений они подлежат включению в специализированный жилищный фонд с отнесением к маневренному жилищному фонду муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска, на территории которого расположены жилые помещения, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации г. Томска от 29 декабря 2018 г. N 1271
2. Проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск", указанного в приложениях 3 и 4 к настоящей Подпрограмме.
Формирование перечня жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", в отношении которого планируется проведение капитального ремонта (приложение 3 к подпрограмме), а также текущего ремонта (Приложение 4 к подпрограмме) осуществляется администрациями районов Города Томска в рамках реализации возложенного на них полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда.
Для проведения ремонтных работ предварительно будет проводиться обследование технического состояния жилых помещений маневренного жилищного фонда; разрабатываться проектно-сметная документация на проведение ремонта, дефектные ведомости и сметы работ.
Проведение технического надзора за производством работ и их приемка позволят повысить качество выполняемых работ и соответственно эффективность использования бюджетных средств. Строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ при проведении капитального и текущего ремонта осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе.
Контроль за выполнением работ при проведении капитального или текущего ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда, включенных в муниципальную программу, на предмет соответствия объему и качеству работ, определенных в заключенных договорах, осуществляется привлеченным в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечающим предусмотренным законодательством требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим контроль за выполнением работ при проведении текущего или капитального ремонта жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Жилые помещения, включенные в Реестр, распределяются между администрациями районов Города Томска. Реестр утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Рекомендованные требования, предъявляемые к жилым помещениям общегородского маневренного фонда и домам, в которых расположены такие помещения:
1. Формирование общегородского маневренного фонда из жилых помещений, расположенных в отдельных жилых домах.
2. Размещение участковых пунктов полиции в домах, в которых расположены жилые помещения.
3. Организации консьержных в жилых домах.
4. Оснащение системой видеонаблюдения в жилых домах.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в Порядке, установленном постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
Организация управления муниципальной Подпрограммой и контроль за ее реализацией.
В рамках Подпрограммы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: ежемесячный отчет о ходе реализации настоящей Подпрограммы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, согласно форме отчета, утвержденной приложением 5 к подпрограмме "Создание маневренного жилищного фонда" в 2017-2025 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.