Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заявителя ООО "Стройтехника" - Кислициной Т.В. (по доверенности), Степаняна А.В. (по доверенности);
- Заказчика ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" (далее по тексту - ФБУ "Кемеровский ЦСМ") - Ювко И.С. (по доверенности), Беркалеева Н.М.(член комиссии);
рассмотрев дело N 184/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией - ФБУ "Кемеровский ЦСМ" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
03.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии - ФБУ "Кемеровский ЦСМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100005613000050 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту колодцев и инженерных коммуникаций, ограждению территории и асфальтированию внутренней территории.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "Стройтехника" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
30.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0339100005613000050 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту колодцев и инженерных коммуникаций, ограждению территории и асфальтированию внутренней территории.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 250 717,84 (три миллиона двести пятьдесят тысяч семьсот семнадцать) рублей 84 копейки;
2) дата проведения Аукциона - 24.05.2013 г.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339100005613000050 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В п. 123 "Ведомость объемов работ" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
- Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки: II, тип В.
В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанной позиции было указано следующее:
- Асфальтобетонные смеси дорожные,
(горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые), марка: II, тип В.
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 9128-2009 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;
- песчаные с размером зерен до 10 мм.
С учетом данных положений и анализа аукционной документации комиссия Кемеровское УФАС России признала, что Заказчику требовались асфальтобетонные смеси и крупнозернистые, и мелкозернистые. На комиссии Кемеровского УФАС России Заказчик с данным обстоятельством согласился.
Также аукционной документацией были установлены требования к используемым материалам в единицах измерения (тоннах), участникам размещения заказа в своих заявках необходимо отражать тоннажные показатели используемого материала.
Таким образом, предложение Заявителя (порядковый номер заявки - 6) не соответствует требованиям заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей используемых асфальтобетонных смесей как крупнозернистых, так и мелкозернистых.
В связи с этим отклонение единой комиссией аукционной заявки ООО "Стройтехника" является обоснованным.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 41.7 ФЗ N 94-ФЗ при неясности требований документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Однако, Заявитель правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 ФЗ N 94-ФЗ, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
При проведении анализа заявки участника размещения заказа N 1 (защищенный номер заявки - 5007067) - ООО "Строительная компания "СибРегион" установлено, что участником размещения заказа были предложены асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона крупнозернистые), марка: II, тип В, а Заказчику требовались асфальтобетонные смеси и крупнозернистые, и мелкозернистые.
Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика, поскольку предложены асфальтобетонные смеси только крупнозернистые.
На основании вышеизложенного, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе участника размещения заказа N 1.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии - ФБУ "Кемеровский ЦСМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100005613000050 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту колодцев и инженерных коммуникаций, ограждению территории и асфальтированию внутренней территории необоснованной;
2. Признать единую комиссию - ФБУ "Кемеровский ЦСМ" нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 184/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2013 г. N 184/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2013