Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заявителя ООО "Астера" - Мангазеевой Т.В. (по доверенности);
- уполномоченного органа - администрации Прокопьевского муниципального района - Гильфанова Р.М. (по доверенности), Муратовой Н.Н.(по доверенности), Холина С.А. (по доверенности);
рассмотрев дело N 191/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -
Администрацией Бурлаковского сельского поселения, уполномоченным органом - администрацией Прокопьевского муниципального района, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
03.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Астера" на действия заказчика - Администрации Бурлаковского сельского поселения, уполномоченного органа - администрации Прокопьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300020913000132 "Устройство покрытия дорожного полотна из щебня по адресу: Прокопьевский район, с. Бурлаки, ул. Заречная".
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно:
- установление в документации об открытом аукционе возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит требованиям ФЗ N 94-ФЗ;
- сведения, содержащиеся в аукционной документации (проекте муниципального контракта), не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
23.05.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0139300020913000132 "Устройство покрытия дорожного полотна из щебня по адресу: Прокопьевский район, с. Бурлаки, ул. Заречная".
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 768 109,47 (семьсот шестьдесят восемь тысяч сто девять) рублей 47 копеек;
2) дата проведения Аукциона - 10.06.2013 г.
При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0139300020913000132 Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.19 ст. 41.12 ФЗ N94-ФЗ, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Вместе с тем пунктом 7.1.23. аукционной документации установлено, что в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящем пункте способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В соответствии с Федеральным Законом от 20.07.2012 г. N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства (письмо в редакции ФАС от 30.07.2012 г. NИА/24213). Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 г. (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N122-ФЗ в Российской газете).
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.19 ст.41.12 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был предусмотрен способ (вид) обеспечения исполнения государственного контракта исключённый (непредусмотренный) из Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона N 0139300020913000132, а так же в пункте 19 Информационной карты установлено, что обеспечение исполнения муниципального контракта не требуется. При этом, пунктом 3.1.3. Проекта муниципального контракта установлено следующее:
- размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных законом случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, устанавливается обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки, которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования устанавливается обеспечение гарантии Подрядчиком на товар в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, на заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что сведения содержащиеся, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, что является нарушением ч.6 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астера" на действия заказчика - Администрации Бурлаковского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300020913000132 "Устройство покрытия дорожного полотна из щебня по адресу: Прокопьевский район, с. Бурлаки, ул. Заречная" обоснованной;
2. Признать заказчика - администрацию Бурлаковского сельского поселения нарушившей требования ч. 4 ст. 11, п.1 ч.4 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ч. 19 ст. 41.12 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 191/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 июня 2013 г. N 191/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2013