Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 мая 2017 г. N 275
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<___..>,
члены Комиссии:
<___..>,
в присутствии:
<___..>,
рассмотрев 05 мая 2017 года жалобу Филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N0109100003317000027 на услуги по страхованию (ОСАГО) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.04.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.04.2017 N 288 рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2017 года в 12 часов 00 минут. В рамках заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 05.05.2017 года.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признал заявку ПАО <___..> победителем Запроса котировок, так как его заявка не соответствовала требованиям Запроса котировок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 17.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0109100003317000027 на услуги по страхованию (ОСАГО) (изменения извещения о проведении запроса котировок от 18.04.2017 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 87 870 рублей 74 копейки.
Дата окончания срока подачи заявок: 10 часов 00 минут 25.04.2017.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 25.04.2017 в 10 часов 00 минут.
При изучении довода жалобы установлено:
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению Заявителя, комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в закупке и признала победителем <___..>, предложившего в заявке ценовое предложение, не соответствующее нормам действующего законодательства, а именно, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявитель считает, что комиссия заказчика должна была отклонить заявку <___..>, поскольку предложенная в заявке цена контракта в размере 73 237,67 руб. не соответствует действующему законодательству, поскольку по расчетам Заявителя данная цена в соответствии с тарифами, установленными в Указании Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, не может быть меньше 73 237,72 руб.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Заявителя от Заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что комиссия заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в частности, руководствуясь положениями ст. 78 Закона о контрактной системе, рассмотрела поданные участниками запроса котировок заявки, при этом <___..> было признано победителем запроса котировок, поскольку заявка данного участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и положениям ч. 3 с. 73 Закона о контрактной системе, а также содержала предложение о цене контракта ниже, чем у остальных участников запроса котировок.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок для участия в запросе котировок были поданы 4 заявки.
При этом котировочные заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, а именно: <___..>.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия в отношении предложения о цене контракта вправе проверять заявку на участие в запросе котировок только на предмет его превышения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
Победителем Запроса котировок признано <___..>, предложение о цене которого составило 73 237,67 рублей, что не выше начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.
На основании вышеизложенного и статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок оснований для отклонения заявки <___..>.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении запроса котировок N0109100003317000027 на услуги по страхованию (ОСАГО) необоснованной.
2.Производство по делу N221 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 мая 2017 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017