Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 мая 2017 г. N 80
Резолютивная часть объявлена 10 мая 2017 года Изготовлено в полном объеме 15 мая 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - ООО "КРОО "ЦОК", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Вишневский детский сад" Беловского района Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844300044517000002 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту здания по адресу: 307917, Курская область, Беловский район, с.Вишнево, ул. Куликовка, д.16 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 950 129 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
1.Как указывает заявитель, перечень работ, который необходимо выполнить подрядчику при выполнении контракта, включает работы по установке 3 противопожарных металлических однопольных дверей. Согласно Постановлению Правительства РФ N1225 от 30.12.2011 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", данный вид работ подлежит обязательному лицензированию.
По мнению подателя жалобы, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии у участников электронного аукциона лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." в аукционной документации не содержится требование о представлении в составе второй части заявки соответствующих документов (лицензии), подтверждающей соответствие участника закупки данному требованию.
2. В п.13 аукционной документации заказчиком указана дата окончания подачи заявок (28.04.2017 г.), не соответствующая дате, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (02.05.2017 г.).
3. По мнению заявителя, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер:
В техническом задании аукционной документации заказчиком в отношении товара "трубы стальные электросварные" установлено требование к диапазону значений характеристик, расширяющее диапазон допустимых значений, установленных ГОСТом, что противоречит требованию ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Требования к характеристике "время высыхания" товара "грунтовка", установлены заказчиком без указания единиц измерения.
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что аукционная документация заказчика, соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844300044517000002, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 21.04.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 05.05.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в закупке было подано 8 заявок;
- участникам закупки с номерами заявок 1,3,4,6,7 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 8,9,10 допущены к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торгов принял участие 1 участник - N9. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, заявка участника N9 признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
1. Довод жалобы заявителя N1 Комиссия признает необоснованным ввиду следующих обстоятельств:
В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с нормами п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", для выполнения ряда работ, указанных в документации об электронном аукционе и локальных сметных расчетах, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как следует из содержания аукционной документации электронного аукциона, предметом торгов является выполнение работ по ремонту здания.
Комиссией установлено, что объем работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в указанной закупке не существен по сравнению с объемом иных работ по ремонту здания.
Кроме того, заказчиком не установлено требования о выполнении работ, предусмотренных условиями контракта, лично подрядчиком, - в п.4.4 проекта контракта аукционной документации заказчиком предусмотрена возможность привлечения для выполнения работ юридических лиц, имеющих лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п.1 ст.706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, в частности ремонтных работ, в связи с чем указание требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки строительных работ, является неправомерным, что подтверждается судебными актами, в том числе: Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2015 N Ф04-18196/2015 по делу N А03-13308/2014, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2015 N Ф07-807/2014 по делу N А05-6086/2014, Определением Верховного Суда РФ от 26.05.2016 N 304-КГ16-6125 по делу N А75-6068/2015.
2. Разночтение сведений о дате окончания подачи заявок в извещении и аукционной документации устранено заказчиком в редакции аукционной документации от 26.04.2017 г.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N2 Комиссия признает необоснованным.
3. Довод жалобы N3 Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В извещении, аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен Техническим заданием.
В п.1 таблицы 1 технического задания аукционной документации заказчиком указано о необходимости соответствия закупаемого товара "трубы стальные электросварные" требованиям ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.
В данном пункте технического задания аукционной документации заказчиком установлены, среди прочих, требования к следующим характеристикам закупаемого товара:
Технические характеристики: - наружный диаметр трубы, мм
- теоретическая масса 1-м трубы, кг
- толщина стенки трубы, мм |
57
Не менее 1,82;
не менее 3,5 |
Как установлено Комиссией, положениями ГОСТ 10704-91 предусмотрены перечисленные требования к характеристикам изделий.
Вместе с тем, по показателю "теоретическая масса 1-м трубы", заказчиком установлен диапазон значений, не соответствующий диапазону допустимых значений, установленному ГОСТ 10704-91: при значении параметра "наружный диаметр трубы" - 57 мм, максимальное значение параметра "толщина стенки" составляет 3,5 мм, при этом значение параметра "теоретическая масса 1-м труб", кг, составляет 4,62 кг. Таким образом, единственным значением показателя "теоретическая масса 1-м труб", соответствующим требованию ГОСТ 10704-91, при наружном диаметре трубы 57 мм, толщине стенки 3,5 мм, является значение 4,62 кг. В данном случае заказчиком расширен диапазон значений показателя "теоретическая масса 1-м трубы", предусмотренный ГОСТом.
Указанные действия заказчика вводят в заблуждение участников закупки, создают предпосылки для указания участниками неверного значения показателя данной характеристики товара, нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы заявителя об отсутствии единицы измерения характеристики "время высыхания..." товара "грунтовка", установленной заказчиком, также нашел свое подтверждение материалами дела.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, по основанию несоответствия заявок участников указанным требованиям п.1, п.4 таблицы1 технического задания аукционной документации, аукционной комиссией заказчика заявки от участия в электронном аукционе не отклонялись.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Вишневский детский сад" Беловского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 мая 2017 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017