Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 мая 2017 г. N 04-02/4565
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" (далее - ООО "ОПТЭК") исх. от 03.05.2017 (вх. от 03.05.2017 N 1535э) на действия заказчика государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - ГУ "КРОД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для нужд паталогоанатомического отделения Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер", извещение N 0107200002717000438(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 N 01-05/32;
- <_..>., <_..>., представителей ГУ "КРОД" по доверенностям от 10.05.2017, от 10.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "ОПТЭК", ГУ "КРОД", Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерно общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрение жалобы в отсутствие представителей ООО "ОПТЭК", ЗАО "Сбербанк-АСТ"не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "ОПТЭК" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части включения по позициям 1, 3, 6, 7, 8 в разделе III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) товара, регистрационное удостоверение на которое имеется только у производителя данного товара - общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПродакшн" (далее - ООО "ЭргоПродакшн"), что, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию между хозяйствующими субъектами и нарушает положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме этого, заявитель в своей жалобе просит расширить требования к упаковке по позициям 4, 10, 16 Технического задания.
ГУ "КРОД", Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. 11.05.2017 N 1410 (вх. 11.05.2017 N 2544), исх. от 11.05.2017 N 20-17/2245 (вх. от 11.05.2017 N 2529) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ "КРОД".
Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка расходных материалов для нужд паталогоанатомического отделения Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составила677 422,69 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:- средств ОМС;- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;- субсидии на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002717000438, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом IIIТехнического задания установлены следующие требования к описанию объекта закупки (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара, фасовка, упаковка |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Набор для окраски по Перльсу |
Набор для окраски по Перльсу. Набор красителей для гистохимического выявления соединений трехвалентного железа в срезах различных органов и тканей человека и животных. Предназначен для работы на парафиновых срезах. Набор для окраски поставляется в виде трех растворов (А,Б,С). Растворы А и Б используются для приготовления рабочего раствора гисто-химического реактива; раствор С - краситель, обеспечивающий фоновую подкраску препарата в оттенки красного цвета. Упаковка* 3 флакона объемом не менее 250 мл. |
упак |
1 |
3 |
Набор для ШИК-реакция |
Набор для ШИК-реакция. Набор готовых к использованию растворов, используемый для демонстрации нормальных и патологически измененных тканевых компонентов, содержащих в своем составе близко расположенные гликолевые и аминогидроксильные группы. Состав набора: - Раствор А - объем* флакона не менее 30 мл, - Раствор B - объем* флакона не менее 30 мл, - Раствор С - объем* флакона не менее 50 мл, - Раствор D - объем* флакона не менее 30 мл. Упаковка* не менее 100 тестов. |
упак |
2 |
6 |
Набор для окраски |
Набор для окраски. Набор готовых реагентов, используемый для окраски соединительной ткани, особенно с целью выделения коллагеновых волокон. Состав набора: А. Гематоксилин Вейгерта А, объем* флакона не менее 1000 мл В. Гематоксилин Вейгерта В, объем* флакона не менее 1000 мл C. Пикрофуксин по Ван-Гизону, объем* флакона не менее 1000 мл. |
упак |
2 |
7 |
Пленка |
Пленка для заключения микропрепаратов, совместимая с аппаратом Tissue-TekFilm, используемым Заказчиком. Пленка обладает адгезивными свойствами и используется для покрытия предметных стекол с гистологическим препаратом. Обладает оптическими свойствами, соответствующими стеклу, что обеспечивает качественную визуализацию при микроскопии. Состав: целлюлоза 3-ацетат, покрытая акриловым эфиром и метакриловым эфиром кополимером. Ширина* пленки: не менее 24 мм. Длина* пленки: не менее 70 м. Толщина* плёнки не более 118 микрон Упаковка: один рулон. |
упак |
25 |
8 |
Набор растворов |
Набор готовых растворов для выявления мукополисахаридов эпителиального происхождения: мукацинов на гистологических срезах. Состав набора: А. Гематоксилин Майера, объем* флакона не менее 30 мл В. Муцикармин Майера, объем* флакона не менее 30 мл C. Раствор оранжевого G, объем флакона 30 мл Упаковка* не менее 100 тестов. |
упак |
1 |
Согласно позиции заявителя, регистрационные удостоверения к товару по позициям 1, 3, 6, 7, 8 Технического задания имеются только у ООО "ЭргоПродакшн", в связи с чем, документация об электронном аукционе ограничивает конкуренцию между участниками закупки, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, заявитель в своей жалобе просит расширить требования к упаковке к поставляемому товару по позициям 4 - "не менее 1000 мл" (в жалобе заявитель просит "не менее 250 мл"), по позиции 10 - "не менее 125 мл" (в жалобе заявитель просит "не менее 100 мл"), по позиции 16 - "не менее 10 л" (в жалобе заявитель просит "не менее 5 л").
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещаетограничивать количество участников закупки.
Доказательства отсутствия товара с запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Заказчиком - ГУ "КРОД", в своем отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлена письменная информация, согласно которой обжалуемые заявителем товарные позиции имеют аналоги иных производителей: N ФСЗ 2010/08215 от 13.11.2010, АМТЕО, Реагенты для иммуногистохимических исследований (набор для окрашивания Железа в тканевых срезах Artisan, набор для окрашивания с раствором ШиффаArtisan, набор для окрашивания с МуцикарминомArtisan, набор для окрашивания эластичных волокон Artisan).
Доказательств того, что установленные заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям 4, 10, 16 Технического задания требования к упаковке ограничивают конкуренцию между участниками закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Таким образом, доводы заявителя, согласно которым заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требований по позициям 1, 3, 6, 7, 8 Технического задания к поставляемому товару, регистрационные удостоверения к которым имеются только у одного производителя - ООО "ЭргоПродакшн", требования к упаковке по позициям 4, 10, 16, не находят своего обоснования.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения в установленные сроки и порядке в части нарушения Закона о защите конкуренции уполномоченному должностному лицу управления.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 мая 2017 г. N 04-02/4565
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017