Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1823/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Эвентус" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10403/17 от 27.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплексную поставку продуктов питания в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002217000095. Начальная (максимальная) цена контракта - 4662180.46 рублей.
В жалобе ООО "Эвентус" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки ООО "Эвентус".
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "Признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Эвентус"
с порядковым номером 6.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 5 части 2 статьи 62 Закона.
Согласно требованиям пункта 5 ч. 2 ст. 62 и п. 7.6.1. раздела 7 Части I документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Заявка Участника содержит копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2017 г. N 13307В/2017. Из содержания указанной копии выписки следует, что в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Эвентус" (ИНН: 7806410527) была внесена запись за регистрационным N 2177847736031 от 16.02.2017 г., согласно которой в учредительные документы данного юридического лица внесены изменения.
В соответствии с ч. 3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Участник не представил данные изменения в учредительные документы, т.к. представленный в заявке участника Устав и изменения в него, зарегистрированы в налоговом органе 20.06.2014 г. (регистрационный N7147847298779) и не содержит изменений от 16.02.2017 г.
Таким образом, участником не представлены документы, указанные в пункте 5 ч. 2 ст. 62 Закона".
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель не представил доказательств того, что в составе аккредитационных документов им был представлен Устав с внесенными в него изменениями от 16.02.2017.
В свою очередь, Заказчик на заседании Комиссии УФАС не представил доказательств того, что в составе аккредитационных документов Заявителем был представлен Устав без внесения в него изменений от 16.02.2017.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательств и невозможности установления правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, Комиссия УФАС принимает решение о признании жалобы необоснованной.
В результате внеплановой проверки Комиссией УФАС было установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Документы, составленные в ходе аккредитации участника закупки на электронной площадке, запрошенные в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 78/12976/17 от 02.05.2017), заказчиком не представлены в полном объеме, а именно: отсутствует копия Устава ООО "Эвентус" .
Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в непредставлении документов, составленных в ходе аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвентус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1823/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017