Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1840/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 290 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Реновейшн" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10609-ЭП/17 от 02.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала в здании ГБОУ СОШ N290 Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200002317000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 972,00 рублей.
В жалобе ООО "Реновейшн" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Участник в пункте 8 заявки указал: Гайки тип 4 соответствуют ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 8673-2014. Согласно инструкции: В случае установления требований о соответствии товара государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с указанными участником значениями показателей товара в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям документации. Участник в пункте 20 заявки указал: Болты тип 4 соответствуют ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Согласно инструкции: В случае установления требований о соответствии товара государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с указанными участником значениями показателей товара в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям документации. Участник в пункте 35 заявки указал: Болты тип 3 соответствуют ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Согласно инструкции: В случае установления требований о соответствии товара государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с указанными участником значениями показателей товара в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям документации".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложения N 1.2 к Техническому заданию к товару по позиции по позиции 8 "Гайки тип 4" установлен ряд требований, например "Шаг резьбы должен быть от 1,5 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 8673-2014.
Так же, Заказчиком, Разделе 5 Технического задания установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае установления требований о соответствии товара государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с указанными участником значениями показателей товара в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, к товару по позиции по позиции 8 "Гайки тип 4" представлена следующая информация: "соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013", что не соответствует требованием инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, поскольку ГОСТ Р ИСО 8765-2013 и ГОСТ Р ИСО 4014-2013 определяют характеристики болтов различных видов, различных по регулируемых характеристикам, в том числе по шагу резьбы.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Реновейшн" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реновейшн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1840/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017