Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1923/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10675/17 от 02.05.2017) на действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории вдоль Приморского шоссе в местах массового отдыха жителей с размещением парковочных мест в Курортном районе Санкт-Петербурга (извещение N 0172200000617000046), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 353 142,00 рублей.
В жалобе ООО "Пантера" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отклонения заявки от участия в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 28.04.2017 N 1766597-2 заявка ООО "Пантера" (порядковый N 1) признана не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации, а именно: "1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 32 "Смесь асфальтобетонная тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Остаточная пористость асфальтобетона: более 5 %" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 32 "Смесь асфальтобетонная тип 3", в том числе, следующие сведения: "Остаточная пористость асфальтобетона: 7,5,0 %". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 32 "Смесь асфальтобетонная тип 3" конкретное значение показателя "Остаточная пористость асфальтобетона", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ документации об аукционе показал следующее. В п. 32 "Смесь асфальтобетонная тип 3" группы показателей "Физические свойства/Функции" (Приложение N 4 к Техническому заданию) заказчиком установлено: "остаточная пористость асфальтобетона: более 5 %".
Согласно подп. 3.1.3 раздела 3 ч. I "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части II аукционной документации "Информационная карта аукциона" заказчиком установлено: "В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний". В этом же подпункте заказчиком установлено, что все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Анализ заявки участника закупки ООО "Пантера" показал, что в предложении участника по товару "Смесь асфальтобетонная тип 3" указано: "остаточная пористость асфальтобетона: 7,5,0 %".
Следовательно, участник закупки ООО "Пантера" в первой части заявки указал характеристики к товару по позиции 32 "Смесь асфальтобетонная тип 3", не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пантера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2017 г. N 44-1923/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017