Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 44-1892/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11166-ЭП/17 от 05.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, по адресам: Чкаловский пр., д. 30, кв.6, Чкаловский пр., д. 30, кв. 15, Чкаловский пр., д. 30, кв. 22, Чкаловский пр., д. 30, кв. 28, Чкаловский пр., д. 30, кв.101, Чкаловский пр., д. 30, кв. 108 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (пост 1-2) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044217000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 245 140,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на следующих основаниях:
1. На основании п.1 ч. 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона (О контрактной системе).
Требования части III техническое задание п. 32 " _ Высота стационарной штанги должна быть более 124,4 мм и < 184,5 мм" _ .
В заявке участника указано: "_ Высота стационарной 135,0 мм".
Исходя из представленных участником закупки значений показателей, не представляется возможным определить какая именно высота описывается в заявке. Таким образом, участником Закупки не представлено значение показателя "Высота стационарной штанги".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчиком, к товару по позиции 32 "Смесители в соответствии с пунктом 106 ведомости материалов N5" установлено требование: "Высота стационарной штанги должна быть более 125,4 мм и < 184,5 мм".
Анализ заявки Заявителя показал, что участником закупки в п. "Смесители в соответствии с пунктом 106 ведомости материалов N5" своей заявки указаны, в том числе, следующие характеристики: "Высота стационарной 135 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет значения конкретных показателей, соответствующих требованиям документации о закупке, в отношении товаров, установленных Заказчиком в документации о закупке.
Изменение наименования показателя влечет изменение потребности Заказчика, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, при заключении государственного контракта в проект контракта включаются сведения о товаре, содержащиеся в первой части заявки, в отношении наименований показателей, установленных в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в первой части заявки на участие в аукционе значений показателей в отношении наименований показателей, несоответствующих техническому заданию документации о закупке, не позволяет установить соответствие первой части заявки требованиям документации о закупке. Предоставление в первой части заявки на участие в аукционе информации о товаре с указанием наименований показателей, которые не соответствуют документации о закупке противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, изменение наименований показателей противоречит законодательству о контрактной системе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны наименования показателей не в соответствии с документацией о закупке.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании предоставления наименований показателей, не соответствующих наименованиям показателей, установленных в документации о закупке, не противоречит ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основании для отклонения Заявки Заявителя.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2017 г. N 44-1892/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017