Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 мая 2017 г. N Г 387-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.> заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>., заместителя начальника отдела,
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N 14);
государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (далее - заказчик) <_.> (доверенность от 04.05.2017 N б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N5 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)), так как препарат, предложенный участником, полностью соответствовал требованиям заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 10 апреля 2017 года подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами: 8, 9, 11, 12, 13. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 8, 9, 11, 12, 13.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 года N 0128200000117000583 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 14 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям NN6,7 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма); по позиции N7 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении к информационной карте Таблица N1 были указаны следующие значения показателей:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
6 |
Аскорбиновая кислота |
Раствор для инъекций |
50 мг 2 мл |
N10 |
7 |
Декстроза |
Раствор для инъекций |
400 мг 10 млN10 |
N10 |
В заявке участника N 14 было указано следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество |
6 |
Аскорбиновая кислота |
Аскорбинования кислота |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл - ампулы (5)упаковки ячейковые контурные (2)/в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные/включен в перечень ЖНВЛС |
7 |
Декстроза |
Глюкоза |
Раствор для внутривенного введения 40%, 10- мл ампулы (10)/в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-коробки картонные/включен в перечень ЖНВЛС |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика пояснил что, доводы жалобы не соответствуют основаниям отклонения заявки из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 года N 0128200000117000583.
Также представитель заказчика пояснил, что лекарственная форма была указана в соответствии с данными из государственного реестра лекарственных средств. Также представитель заказчика пояснил, что заказчиком принято решение о доработке в части лекарственной формы лекарственных препаратов позиций NN6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 38, 39.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 года N 0128200000117000583 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 14 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям NN6,7 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма); по позиции N7 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении к информационной карте Таблица N1 были указаны следующие значения показателей:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
6 |
Аскорбиновая кислота |
Раствор для инъекций |
50 мг 2 мл |
N10 |
7 |
Декстроза |
Раствор для инъекций |
400 мг 10 млN10 |
N10 |
В заявке участника N 14 было указано следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество |
6 |
Аскорбиновая кислота |
Аскорбинования кислота |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл - ампулы (5)упаковки ячейковые контурные (2)/в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-пачки картонные/включен в перечень ЖНВЛС |
7 |
Декстроза |
Глюкоза |
Раствор для внутривенного введения 40%, 10- мл ампулы (10)/в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/-коробки картонные/включен в перечень ЖНВЛС |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к информационной карте Таблица N1 были указаны следующие значения показателей:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
6 |
Аскорбиновая кислота |
Раствор для инъекций |
50 мг 2 мл |
N10 |
7 |
Декстроза |
Раствор для инъекций |
400 мг 10 млN10 |
N10 |
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, для медицинского применения на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты различных производителей, соответствующие МНН Аскорбиновая кислота и МНН Декстроза, с различными лекарственными формами.
Также, согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, в инструкциях для лекарственных препаратов, соответствующих МНН Декстроза, с дозировкой "40%" и "400 мг/10 мл" содержится идентичная информация о фармакотерапевтической группе, показаниях к применению, противопоказаниях, способе применения.
В материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установление заказчиком данных требований к лекарственной форме по позициям NN6, 7 и дозировке по позиции N7 является значимым и необходимым, также было пояснено заказчиком, что принято решение о доработке технического задания по ряду позиций в части лекарственной формы лекарственных препаратов, в том числе и по спорным позициям.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что потребность заказчика в товаре по вышеуказанным позициям удовлетворит препарат с иной лекарственной формой и по позиции N7 с дозировкой 40%.
С учетом изложенного, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 14.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 387-04/2017
10 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 215-04/2017 от 21.03.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 387-04/2017 от 10.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117000583) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Курловская районная больница" (N0128200000117000583) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 387-04/2017 от 10.05.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 25.05.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 26.05.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 мая 2017 г. N Г 387-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017