Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 мая 2017 г. N 04-07/74-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электронный мир" (далее - ООО "Электронный мир", Заявитель, Общество) исх. N 405-1 от 04.05.2017 (вх. N 2141 от 10.05.2017) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" (далее - Заказчик) при заключении контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035617000909) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "Электронный мир", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/74-2017, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества);
- в отсутствие представителей Заказчика, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением Контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку моноблоков (закупка N 0366200035617000909) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
По итогам проведения Электронного аукциона, ООО "Электронный мир" стало победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 158 400, 00 рублей, предложив к поставке товар Белорусского производства.
Однако Заказчиком в адрес ООО "Электронный мир" для подписания был направлен проект Контракта с ценой - 134 640, 00 рублей (сниженной на 15 процентов), что, в свою очередь, послужило основанием для не подписания со стороны ООО "Электронный мир" проекта Контракта в такой редакции и составления протокола разногласий.
Заявитель просит Тульское УФАС России признать неправомерными действия Заказчика по снижению цены Контракта на 15 процентов.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 29.03.2017 N 982 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку моноблоков; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моноблоков (далее - документация об электронном аукционе) 30.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Уполномоченным учреждением в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 05.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 480 000, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Электронный мир", Комиссией установлено следующее.
Предметом Электронного аукциона является поставка моноблоков (ОКПД2 26.20.13.000) .
Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с вышеуказанной таблицей машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных соответствуют коду 26.20.13.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 N 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 N 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 N 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки N 0366200035617000909 от 17.04.2017 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участником Электронного аукциона, в том числе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 (ООО "Электронный мир").
Изучив первую часть указанной заявки, поданную на участие в Электронном аукционе, Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке следующий товар - "Моноблок HAFF модель MAXIMA", Беларусь.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0366200035617000909 (редакция 2), по итогам аукциона, состоявшегося 20.04.2017, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 5 - ООО "Электронный мир"; наименьшее предложение о цене контракта составило - 158 400,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 67,00 %).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035617000909 от 24.04.2017 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии второй части заявки, поданной ООО "Электронный мир", требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035617000909 от 24.04.2017 размещен в единой информационной системе 25.04.2017.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
02.05.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта N Ф.2017.151238 на поставку моноблоков, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО "Электронный мир", сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (134 640, 00 рублей), и информации о поставляемом товаре, указанной в заявке ООО "Электронный мир", в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
09.05.2017 истек тринадцатидневный срок с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона для размещения в единой информационной системе протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
10.05.2017 ООО "Электронный мир" направило через оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, в соответствии с которым, ООО "Электронный мир" просило изложить пункт 6.1 Контракта Ф.2017.151238 в следующей редакции: "Цена контракта составляет 158400,00 рублей (Сто пятьдесят восемь тысяч четыреста рублей 00 копеек), в т. ч. НДС 18% - 24162,71 руб.".
11.05.2017 Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта без изменений пункта 6.1 Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы победитель электронного аукциона - ООО "Электронный мир" не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Электронный мир", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Принимая во внимание, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона ООО "Электронный мир" предложен к поставке товар, страна происхождения которого является Республика Беларусь, что прямо продекларировано в заявке и подтверждается сертификатом соответствия Таможенного союза серии BY N 0068578 (срок действия с 18.11.2015 по 17.11.2020 включительно), содержащимся во второй части заявки, то, исходя из положений пункта 7 Приказа от 25.03.2014 N 155, Контракт с победителем Электронного аукциона ООО "Электронный мир" должен быть заключен по цене, предложенной таким победителем аукциона, без снижения на 15 % (158 400,00 рублей).
Следовательно, Заказчик, разместив в единой информационной системе проект контракта N Ф.2017.151238 на поставку моноблоков, который был составлен путем включения цены контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной ООО "Электронный мир", действовал в нарушение положений Приказа от 25.03.2014 N 155 и части 2 статьи 70 Закона.
Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного Электронного аукциона по причине неправомерного снижения цены Контракта, предложенной ООО "Электронный мир", в ходе заседания Комиссии подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электронный мир" исх. N 405-1 от 04.05.2017 (вх. N 2141 от 10.05.2017) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" при заключении контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035617000909) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035617000909) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 70 Закона путем направления контракта на поставку моноблоков в адрес общества с ограниченной ответственностью "Электронный мир", содержащего цену, предложенную указанным участником данной закупки по итогам проведения электронного аукциона N 0366200035617000909 (158 400, 00 рублей).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/74-2017
15.05.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
на основании решения от 15.05.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Электронный мир" исх. N 405-1 от 04.05.2017 (вх. N 2141 от 10.05.2017) на действия государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" при заключении контракта на поставку моноблоков (закупка N 0366200035617000909) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" устранить нарушение части 2 статьи 70 Закона путем направления контракта на поставку моноблоков в адрес общества с ограниченной ответственностью "Электронный мир", содержащего цену, предложенную указанным участником данной закупки по итогам проведения электронного аукциона N 0366200035617000909 (158 400, 00 рублей).
2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.05.2017.
3. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области "Богородицкий политехнический колледж" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.05.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 мая 2017 г. N 04-07/74-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017