Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 667-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "Водник-2", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Водник-2" (620049, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира 23-305) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа (624002, Свердловская область, Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. 1 мая, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль (извещение N 0162300044117000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Водник-2" (вх. N 01-7450 от 02.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Арамильского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль (извещение N 0162300044117000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Водник-2" указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям запроса котировок, а именно заказчиком установлено избыточное требование о наличии СРО на выполнение работ "7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений". На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300044117000008 на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль, в действующей редакции NИПП1 от 28 апреля 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 433 193,33 рублей.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию запроса котировок объектом закупки является разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль.
Заказчиком определен предмет контракта (п. 1.1 проекта контракта) как работы по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль.
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представитель заказчика пояснил, что требование свидетельства саморегулируемой организации о допуске на вид работ "7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений" обусловлено выданным предписанием Уральским управлением Ростехнадзора от 12.08.2016 г., а так же тем, что гидротехническое сооружение Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль является неэксплуатируемым сооружением.
Таким образом, Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что объект закупки "разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль" относится к подгруппе "7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений" Перечня, утвержденного Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624. Следовательно, требование о наличии у участников запроса котировок свидетельства саморегулируемой организации (СРО) с приложениями на выполнение видов работ, являющихся предметом запроса котировок, является правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что заказчиком в Приложении N 3 "Форма заявки на участие в запросе котировок" установлено требование о наличии копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, которое должно содержать допуск к работам:
"Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений" п.7.4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, действия заказчика, установившего требование о наличии копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в котировочной заявке нарушают требования ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 27 апреля 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка от участников закупки.
Заявка участника запроса котировок ООО "Водник-2" отклонена на основании: "не предоставление копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, которое должно содержать допуск к работам: "Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений" п.7.4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с ч. 9. ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с ч. 2 ст. 79 если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, котировочной комиссией отклонена единственная заявка, по основаниям указанным в протоколе, в связи с чем запрос котировок признан несостоявшимся и принято правомерное решение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, запрос котировок на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения Арамильского водохранилища на р. Исеть в г. Арамиль (извещение N 0162300044117000008) в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2017 г. NИО1. При этом извещением N 0162300044117000008 установлена дата окончания подачи заявок - 05.05.2017 г.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещено извещением об отмене определения исполнителя оказания не позднее срока, установленного ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, ввиду чего документация о закупке, обжалуемые действия котировочной комиссии, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО "Водник-2". Результат закупки N 0162300044117000008 (определение исполнителя) не будет достигнут в силу ее отмены заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Водник-2" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Арамильского городского округа, его комиссии выявлено нарушение ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Арамильского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи отменой закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного от имени заказчика за утверждение документации запроса котировок (извещение N 0162300044117000008) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж 29 июня 2017 г. в 15-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 667-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017