Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 мая 2017 г. N 249-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Навигатор СИЗ" (далее - Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку малогабаритных самоспасателей фильтрующих (извещение N 0369100051617000061) (далее - Запрос котировок, Закупка) в присутствии:
- представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 05.05.2017 N ЮР-19;
- представителя ООО "Навигатор СИЗ", действующего на основании доверенности от 20.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.05.2017 поступила жалоба ООО "Навигатор СИЗ" на действия котировочной комиссии при проведении рассматриваемого Запроса котировок, объявленного 20.04.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 200 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 28.04.2017 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку малогабаритных самоспасателей фильтрующих не заключен, поскольку антимонопольным органом установлено требование о приостановлении заключения контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что единая комиссия неправомерно признала Индивидуального предпринимателя Серегина К.А. (ИП Серегин К.А.) победителем Запроса котировок, в связи с тем, ИП Серегиным К.А. предложен товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Так, при вскрытии конвертов, председателем единой комиссии озвучено, что участником ИП Серегиным К.А. предложен самоспасатель фильтрующий "Феникс-2", который имеет сертификат соответствия требованиям ТР ТС 019/2011, но не имеет сертификата пожарной безопасности, что противоречит требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, единая комиссия должна в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. от 10.05.2017 N 76/49/12-4323) и на заседании Комиссии пояснил, что действия единой комиссии являются правомерными и не влекут за собой нарушений законодательства о контрактной системе.
Победителем запроса котировок в составе заявки предложены самоспасатели фильтрующие "Бриз-3401" (ГДЗК). Указанный товар соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, спецификации (приложение N 1 к проекту контракта).
Также представитель Заказчика пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, председателем единой комиссии озвучен предлагаемый участником закупки товар, а именно самоспасатели фильтрующие "Бриз-3401" (ГДЗК), что подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
Таким образом, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП Серегина К.А. несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Исходя из положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 заявка ИП Серегина К.А. соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Так, ИП Серегиным К.А. в составе заявки предложены самоспасатели фильтрующие "Бриз-3401" (ГДЗК). Указанный товар соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, спецификации (приложение N 1 к проекту контракта).
Представитель Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, председателем единой комиссии озвучен предлагаемый участником закупки товар, а именно самоспасатели фильтрующие "Бриз-3401" (ГДЗК), что подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
Кроме того, ИП Серегиным К.А. предложена наиболее низкая цена контракта, в связи с чем, признан победителем Запроса котировок с ценой контракта 32 800 рублей.
Исходя из изложенного, у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Серегиным К.А.
Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерного признания победителя Запроса котировок, не находит своего подтверждения.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем ООО "Навигатор СИЗ" заявлены дополнительные доводы, относительно того, что только одним участником предложен малогабаритный самоспасатель, остальными участниками предложены самоспасатели, которые не являются малогабаритными, в связи с чем единая комиссия неправомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области с доводами Общества не согласился, пояснил, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в наименовании закупаемого товара ошибочно установлено - самоспасатели малогабаритные фильтрующие, тогда как в спецификации (приложение N 1 к проекту контракта) установлено - самоспасатели универсальные фильтрующие.
Потребности Заказчика соответствуют как самоспасатели малогабаритные фильтрующие, так и самоспасатели универсальные фильтрующие.
Более того, на участие в Запросе котировок подано 5 заявок, с предложением товара четырех различных производителей.
Всеми участниками закупки в составе заявки выражено согласие исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Заявителем предложена та же модель самоспасателя, что и победителем закупки, а именно "Бриз-3401" (ГДЗК).
Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Принимая во внимание изложенное, количество участников закупки, согласие всех участников поставить товар на условиях извещения о проведении запроса котировок, спецификации, достигнутую экономию в ходе проведения Запроса котировок (более 20 % от начальной (максимальной) цены контракта), а также потребность Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии у единой комиссии оснований для признания заявок участников закупки несоответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России выявила противоречивую информацию в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 председателя единой комиссии, что подтверждается следующим.
Согласно приказу от 06.02.2017 N 95 председателем единой комиссии назначен Шлей А.Я., приказом от 28.04.2017 N 236 назначен Массольд А.В.
При рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок председателем единой комиссии был Массольд А.В., однако в протоколе от 28.04.2017, размещенном в Единой информационной системе, председателем указан Шлей А.Я.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем и Заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Навигатор СИЗ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку малогабаритных самоспасателей фильтрующих (извещение N 0369100051617000061) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 мая 2017 г. N 249-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017