Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Талан плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции ТП-27 с заменой на 2 БКТП-630 кВА пер. Гражданский" (извещение N0118300000417000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по реконструкции ТП-27 с заменой на 2 БКТП-630 кВА пер. Гражданский" (извещение N0118300000417000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 262 600,00 руб.
Согласно протоколу N0118300000417000056-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 ООО "Талан плюс" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно: в. п.1 "Бетонная смесь" участником не указана единица измерения по показателю: "Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе" (для заполнителя с наибольшей крупностью 20 мм). В п.19 "Трубы" было установлено требование: "Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции_ Стандартное размерное отношение не более 17". Согласно, ГОСТ 18599-2001 стандартное размерное отношение может иметь следующие значения: 41, 33, 26, 21, 17,6, 17, 13,6, 11, 9, 7,4, 6. Участником указано: "Стандартное размерное отношение 16,66", что не соответствует указанному ГОСТ.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применимых при выполнении работ установлено: в. п.1 "Бетонная смесь" характеристики "Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе 2540%; 100%". П.19 "Трубы" характеристики "Требуются напорные трубы из полиэтилена лучше ПЭ63. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Номинальный наружный диаметр 110 мм. Толщина стенки от 6,6 мм. Стандартное размерное отношение не более 17".
При формировании описания товара, используемого при выполнении работ, заказчик использовал ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия".
В ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" в п.3.13. установлено: стандартное размерное отношение; SDR: Отношение номинального наружного диаметра dn трубы к ее номинальной толщине стенки en. В п.4.1. установлено: размеры труб из композиций полиэтилена ПЭ 32 приведены в таблице 1, из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 - в таблицах 2 и 3.
Наименование полиэтилена |
SDR 17,6 S 8,3 |
SDR 17 S 8 |
SDR 13,6 S 6,3 |
SDR 11 S 5 |
|||||||||
|
Номинальное давление, 10 Па (бар) |
||||||||||||
ПЭ 63 |
PN 6 |
PN 6,3 |
PN 8 |
PN 10 |
|||||||||
ПЭ 80 |
(PN 7,5) |
PN 8 |
PN 10 |
PN 12,5 |
|||||||||
ПЭ 100 |
(PN 9,5) |
PN 10 |
PN 12,5 |
PN 16 |
|||||||||
Номинальный наружный диаметр |
Толщина стенки |
||||||||||||
|
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
|||||
110 |
6,3 |
+0,8 (1,0) |
6,6 |
+0,8 (1,0) |
8,1 |
+1,0 (1,3) |
10,0 |
+1,1 (1,5) |
Наименование полиэтилена |
SDR 9 S 4 |
SDR 7,4 S 3,2 |
SDR 6 S 2,5 |
|||||
|
Номинальное давление, 10 Па (бар) |
|||||||
ПЭ 63 |
PN 12,5 |
(PN 15) |
PN 20 |
|||||
ПЭ 80 |
PN 16 |
PN 20 |
PN 25 |
|||||
ПЭ 100 |
PN 20 |
PN 25 |
- |
|||||
Номинальный наружный диаметр |
Толщина стенки |
|||||||
|
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
||
110 |
12,3 |
+1,4 (1,9) |
15,1 |
+1,7 (2,3) |
18,3 |
+2,0 (2,8) |
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что если символы или слова, определяющие допустимый предел, применимы к характеристике, которая в стандартах имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений. Например, в стандарте установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а в характеристике указано требуемое значение "более 20", то значениями, удовлетворяющими данному требованию, будут значения "25", либо "32", промежуточные и отсутствующие в стандартах значения (например, "21" или "28.5" или "200000" и т.п.) не допускаются".
В первой части заявки ООО "Талан плюс" указано: в. п.1 "Бетонная смесь" характеристики "Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе 100% (для заполнителя с наибольшей крупностью 10 мм), 30 (для заполнителя с наибольшей крупностью 20 мм)". Таким образом, единица измерения показателя не предоставлена. П.19 "Трубы" характеристики "Стандартное размерное отношение 16,6", которое отсутствует в ГОСТ.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Талан плюс" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Талан плюс" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300000417000056).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017