Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2017 г. N 859
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Тихомировой Н.Н. |
- |
представителя ГП НО "НОФ" (доверенность от 28.04.2017 N 28/04/3), |
- Лукиной О.В. |
- |
представителя ГП НО "НОФ" (доверенность от 28.04.2017 N 28/04/4), |
- Решетникова А.С. |
- |
представителя ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" (доверенность от 27.04.2017 N 74), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" (далее также - ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1, номер извещения 0432200000817000037 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители ГП НО "НОФ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.04.2017 в единой информационной системе и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1, номер извещения 0432200000817000037, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГП НО "НОФ".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка лекарственных средств МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 763 000, 00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим и качественным характеристикам товара содержатся в разделе II приложения N1 к документации об электронном аукционе, в извещении об осуществлении закупки, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) Характеристики: лекарственная форма, дозировка, фасовка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1 |
уп. |
70 |
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, со слов представителей заказчика, установлено, что для заказчика является значимым отсутствие в химическом составе указанного препарата желатинового продукта животного происхождения.
Однако Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что фактически документация не содержит требования об отсутствии в химическом составе названного компонента.
Инструкция также не содержит указания заполнять заявку с учетом названного требования.
Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки в указанной части.
Следовательно, описание объекта закупки по приведенной позиции изложенным в документации образом вводит участников в заблуждение, не позволит надлежащим образом заполнить заявки по данной позиции.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 19.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N1754373.
В соответствии с протоколом от 19.04.2017 N1754373 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.04.2017 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые 1 и 2 (ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО").
Согласно протоколу от 19.04.2017 N1754373 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковыми номером 2 (ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО").
ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: в качестве среды в предложенном препарате присутствуют желатиновый продукт животного происхождения, в связи с этим аллергия на предложенный препарат отмечается гораздо чаще, что исключает его применения у людей с аллергией".
В ходе заседания, со слов члена единой комиссии, присутствующего на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, установлено, что фактическим основанием для отказа в допуске явилось предложение ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" к поставке товара, - ботулинического токсина типа А-гемагглютинин комплекс торгового наименования РЕЛАТОКСR, в химическом составе которого присутствуют желатиновый продукт животного происхождения, в связи с этим аллергия на предложенный препарат отмечается гораздо чаще, что исключает его применения у людей с аллергией".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как указывалось ранее, описание объекта закупки, а также требования к техническим и качественным характеристикам товара содержатся в разделе II приложения N1 к документации об электронном аукционе и в извещении об осуществлении закупки, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) Характеристики: лекарственная форма, дозировка, фасовка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1 |
уп. |
70 |
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит требования об отсутствии в химическом составе предполагаемого к поставке товара по данной позиции желатинового продукта животного происхождения.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 2 (ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО") полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, полностью соответствующие требованиям документации а также содержит указание на наименование страны происхождения товара.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО".
4) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 20.04.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2017 N1759009.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, а также частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1, номер извещения 0432200000817000037.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" о нарушении аукционной комиссией Государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств МНН - ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс лиоф. д/р-ра для в/м введ. 100 ЕД фл. N1, номер извещения 0432200000817000037, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2017 г. N 859
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017