Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 мая 2017 г. N ФКС17/118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущий специалиста-эксперта <_>..
специалиста-эксперта <_>..
с участием представителей сторон:
от заказчика: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" (далее также-заказчик) Директор <_>.о С. Ф. Приказ N 175 л/с от 08 ноября 2010 г., <_>.. по доверенности от 02 мая 2017 г.,
в отсутствии представителя ООО "ОМЕГА М" (далее также - заявитель, общество), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОМЕГА М" (далее - заявитель) на действия заказчика - МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 1067300000317000021) на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.05.2017 г. N 178 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 2017 N б/н).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 1067300000317000021.
Аукционной документацией на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель), в числе прочих установлены следующие характеристики закупаемого товара: п. 30, п. 31 регулируемые опоры до 20 мм.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 24.04.2017 г., заявка ООО "ОМЕГА М" отклонена аукционной комиссией на основании: "п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44- ФЗ:- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-фЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в пункте 30 предложения участника указан конкретный показатель характеристики "регулируемые опоры до 20 мм" характеристики "регулируемой опоры до 20 мм" товара "шкаф лабораторный для посуды (со стеклян. Дверками), что не соответствует требованиям документации, т.к. значение должно быть меньше 20 мм;
- в пункте 31 предложения участника указан конкретный показатель "регулируемые опоры в до 20 мм" характеристики "регулируемой опоры до 20 мм" товара "шкаф для реактивов (подключение вентиляции через патрубок д=100 мм, что не соответствует требованиям документации т.к. значение должно быть меньше 20 мм. Данные требования, установлены документацией об электронном аукционе; спецификацией (приложение N1 к краткому описанию объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе); пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, краткого описания объекта закупки (приложение N1 документации об электронном аукционе); пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 информационной карты документации об электронном аукционе; п. б раздела 3.2.1. Главы 3 документации об электронном аукционе, п. б раздела 3.2.2. Главы 3 документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3.2.2 документации об электронном аукционе) При установлении Заказчиком требований к значениям показателей с одним из слов "от", "до", Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, не включая установленное крайнее значение.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара:
- в пункте 30 предложения участника указан конкретный показатель характеристики "регулируемые опоры в до 20 мм" характеристики "регулируемой опоры до 20 мм" товара "шкаф лабораторный для посуды (со стеклян. Дверками)
- в пункте 31 предложения участника указан конкретный показатель "регулируемые опоры в до 20 мм" характеристики "регулируемой опоры до 20 мм" товара "шкаф для реактивов подключение вентиляции через патрубок д=100 мм.
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации, так как надо было указать значение меньше 20 мм.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА М"" на действия заказчика - МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима, аукционной комиссии в связи с отклонением заявки заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 1067300000317000021) на поставку технологического оборудования на объект: "Реконструкция МАОУ Средняя общеобразовательная школа N5 г. Ишима" (корпусная мебель) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 мая 2017 г. N ФКС17/118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017