Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2017 г. N 06-420/17т
изготовлено в полном объеме 18мая2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Чемезова Е.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринский медицинский колледж"(далее также -ГБПОУ "Нерюнгринский медицинский колледж", заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница"(далее также - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница", заказчик):не явились, представлено письменное пояснение, ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. - представитель по доверенности,
рассмотревжалобуГБПОУ РС (Я) "Нерюнгринский медицинский колледж"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала (изв. 0116200007917001908), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
04 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринский медицинский колледж" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала (изв. N 0116200007917001908).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2017 года в 15 часов 40 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из текста жалобы следует:
заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно на основании следующего: "Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
Указывают на то, что извещение N 0116200007917001908 не содержит требований о предоставлении в составе заявки исчерпывающего перечня документов, который должна содержать вторая часть заявки, предусмотренного ч. 5-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Просят признать действия аукционной комиссии не правомерными.
Представитель уполномоченного органас жалобой заявителяне согласился, в свою очередь пояснил следующее.
Декларация заявителя не содержала указание на соответствие требованиям по п. 7.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе относительно отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а таже о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из текста пояснения заказчика следует, что участник электронного аукциона (заявитель) не предоставил декларацию согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, соответственно не выполнил требований, установленных к участникам закупки.
Считают жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 12.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 331 553 ,23 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 28.04.2017 года;
7) заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ГПБОУ РС (Я) "Нерюнгринский медицинский колледж") признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобузаявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917001908-2 от 02.05.2017 г.вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ГПБОУ "Нерюнгринский медицинский колледж") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в п. 32 ч. 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации.
Кроме того, подразделом 2 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
"В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ:
2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 и 2.1 ст. 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ**, а именно:
<_>
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей участниками закупки.
Проанализировав вторую часть заявки ГБПОУ РС (Я) "Нерюнгринский медицинский колледж", Комиссия установила отсутствие в этой части декларации в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе относительно отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), и с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринский медицинский колледж" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала (изв. N 0116200007917001908)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Е.В. Чемезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2017 г. N 06-420/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017