Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 376
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
С участием представителей:
Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: ремонт тротуара по ул.Горького в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000018),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: ремонт тротуара по ул.Горького в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации установлены излишне детализированные требования к физико-химическим показателям: Битум (количество испарившегося разжижителя) и Асфальтобетонная смесь (трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе, предел прочности при сжатии), также Заказчиком установлено требование к Брускам в части не существующего сорта 111 и требование к несуществующей марке морозостойкости щебня- F100/Г300, что не позволяет всем желающим подготовить надлежащим образом заявку на участие в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что требования к битуму и смеси асфальтобетонной установлены в соответствии с действующими ГОСТами, в указании сорта брусков и марки по морозостойкости щебня допущена техническая опечатка при переводе из одного формата в другой. Запросов по данным позициям от участников не поступало, на участие в аукционе подано 6 заявок, в связи с чем, трудностей и вопросов при подготовке первых частей заявок у участников не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе: ремонт тротуара по ул.Горького в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 857.928 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции, установила, что по позиции "битум" требование к количеству испарившегося разжижителя установлено в соответствии с ГОСТ 11955-82, по позиции "асфальтобетонные смеси" требование к трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе и предел прочности при сжатии также установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2009, в связи с чем, довод жалобы Заявителя об установлении излишних требований к материалам, является несостоятельным.
Относительно указания Заказчиком в техническом задании аукционной документации марки по морозостойкости щебня (F100/Г300), Комиссия Оренбургского УФАС России признает технической ошибкой, не являющейся препятствием для подачи заявки.
Согласно положениям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Между тем, Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, также не поступало запросов от иных участников аукциона по оспариваемым Заявителем позициям.
Также, учитывая тот факт, что на участие в данной закупке поступило 6 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о невозможности подготовить и подать заявку на участие.
Довод жалобы Заявителя об указании в техническом задании аукционной документации сорта брусков (сорт должен быть 111), Комиссия Оренбургского УФАС России признает надуманным, поскольку в техническом здании аукционной документации материал бруски отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: ремонт тротуара по ул.Горького в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054517000018), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2017 г. N 376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017