Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-388/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
с участием представителей:
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "Эверест-2" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации по позиции 9 Краски масляные земляные мумия; сурик железный время высыхания установлено не в соответствии с действующим ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (с посл. изм. от 02.05.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300025717000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с.Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Саратовка, ул. Центральная, 23.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 138 800,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемой Заявителем позиции, установила, что по п. 9 "Краски масляные земляные мумия; сурик железный" установлено: время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 должно быть +/- 20 ч.
В инструкции по заполнению заявки установлено, что при указании слов и знаков: "около", "приблизительно", "+/-", "примерно", а также производные или сокращения данных слов, стоящие перед значением параметра товара трактуются, как требование предоставить конкретное значение параметра товара в диапазоне (плюс минус) 10 % от указанного значения (пример: "масса около 100 кг", трактовать как "масса от 90 до 110 кг").
При этом, в действующем ГОСТ 8292-85 время высыхания при температуре (202) °С до степени 3, ч, не более 24.
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки, Заказчиком показатели по данной позиции установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001), обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области нарушившим п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с.Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области
461538, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Саратовка, ул. Центральная, 23
Директору ООО "Эверест-2"
460532, Оренбургская область, с. им.9 Января, ул.Коммунаров, 52
Электронная площадка
ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
на основании своего решения по делу N 08-07-388/2017 от 17 мая 2017 года по жалобе ООО "Эверест-2" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N0353300025717000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "05" июня 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300025717000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353300025717000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353300025717000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300025717000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300025717000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300025717000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "06" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-388/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017