Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2017 г. N РЗ-874-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Скуматов Н.Н.
от ООО "Торговый дом "Экватор" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Экватор", на действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100026417000006 "Поставка антибиотиков".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0321100026417000006 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Экватор" - установлено:
В соответствии с п. 6 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В ТЗ аукционной документации МНН лекарственных препаратов, требуемых к поставке, Заказчиком указаны не были.
Исходя из части V "Обоснования начальной (максимальной) цены контракта", а также в совокупности с требованиями ТЗ п. 1, видно, что в рамках позиции 1 ТЗ требуется к поставке лекарственный препарат МНН: "Эртапенем" под торговым наименованием ТН "Инванз", П N 014496/01, 14.08.2008 (Лаборатория Мерк Шарп и Доум-Шибре, Франция).
Согласно данным из ГРЛС, требуемому МНН: "Эртапенем" соответствует только один лекарственный препарат -ТН "Инванз", П N 014496/01 14.08.2008 (Лаборатория Мерк Шарп и Доум-Шибре, Франция).
Таким образом, лекарственный препарат ТН "Инваиз", II N01.4496/01 14.08.2008 (Лаборатория Мерк Шарп и ДоумШибре, Франция) не имеет аналогов, и является уникальным. Включение данного препарата, в состав полилота является нарушением норм действующего законодательства.
Согласно Постановления Правительства РФ от 17.Ж20Ш\ N 929, в котором установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лога) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) - является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные но лекарственной форме и дозировке лекарственные средства и установил начальную (максимальную) цену контракта, превышающую в разы предельное значение начальной (максимальной) цены (1 тыс, рублей).
Так" Государственный Заказчик должен был либо исключить из состава данного лога препарат МНН: "Эртапенем", либо снизить начальную (максимальную) цену лота до 1 (одной) тысячи рублей.
Объединение Государственным заказчикам в один лог лекарственных препаратов с МНН: "Эртапенем", который является уникальным, может привести к ограничению конкуренции; ограничению возможности поставки лекарственных средств, ввиду наличия блокирующей позиции. А большое количество потенциальных участников электронного аукциона способствовало бы достижению конечной цели электронного аукциона: удовлетворение потребности Заказчика в лекарственных средствах с МНН "Эртапенем" и снижение цены государственного контракта.
Соответственно, включение Заказчиком в состав лота лекарственного препарата с уникальной лекарственной формой и дозировкой, продажу которого осуществляет единственный дистрибьютор (Лаборатория Мерк Шарп и Доум-Шибрс, Франция), является блокирующей позицией в лоте аукциона и не выделение его в отдельный лот определённо снижает количество реальных участников торгов, ввиду ограниченной возможности его поставки.
Данный препарат (МНН: "Эртапенем") не должен быть в составе лота наряду с другими лекарственными препаратами, так как это противоречит ст. 33 Закона N 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ N929.
Таким образом, заказчиком - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ нарушен п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Экватор", на действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100026417000006 "Поставка антибиотиков" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ не соответствующими требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 343
по делу N РЗ-874-2017 о нарушении законодательства о закупках
19.05.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 19.05.2017 года по делу РЗ-874-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Экватор", на действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100026417000006 "Поставка антибиотиков" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства Здравоохранения РФ устранить нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321100026417000006 "Поставка антибиотиков" - аннулировать.
2. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2017 г. N РЗ-874-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017