Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Эффективные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ЦТИ Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (изв. N 0556200000317000058)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0556200000317000058, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку геодезического оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 606 455,17 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 11.05.2017 г. 08:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.3 ст.33 Закона о закупках указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 Раздела 2 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.2ТЗ указано, что количество каналов должно быть не менее 300 универсальных, принимаемые сигналы должны быть GPS: L1C/A, L1C, L2C, L2E, ГЛОНАСС: L1C/A, L1P, L2C/A, L2P, SBAS: QZSS, WAAS, EGNOS, GAGAN).
Заявитель полагает, что в указанных выше пунктах Технического задания установлены излишние требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при составлении ТЗ руководствовался собственной потребностью, а также тем, что геодезическое оборудование приобретается на продолжительный срок службы, подлежит модернизации, при том, что с каждым годом увеличивается количество спутников, могут использоваться более новые и быстрые процессоры, добавляются возможности отдельной и совместной обработки сигналов и прочие новые возможности, которых ранее не было.
Кроме того, при количестве каналов не менее 300 выделяется три канала на каждый сигнал для избыточности, стабильности и точности.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлено доказательства в подтверждение обоснованности довода жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы, в данной части, в материалах дела отсутствуют.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.2 ТЗ указано, что прием RTK поправок должен быть в форматах: CMR, CMR+, CMRx, RTCM 2.1, RTCM 2.3, RTCM 3.0 и 3.1.
Заявитель полагает, что CMRx, является закрытым форматом конкретного производителя TrimbleNavigation.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик является собственником сети референцных станций на основе приемников Trimble, которые передают информацию через расчетный центр Пилот.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что требованиям, указанным в ТЗ, в совокупности соответствует лишь полевой геодезический ГНСС, производителя TrimbleNavigation, что также подтверждается представленными коммерческими предложениями, устными пояснениями представителей Заказчика.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в материалы жалобы не предоставлены объективные документальные подтверждения того, что требованиям, упомянутым выше,соответствуют товары, как минимум двух производителей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило три заявки, в двух из которых к поставке предлагается полевой геодезический ГНСС, производителя TrimbleNavigation, полевой геодезический ГНСС, производителя TrimbleNavigation. При этом, заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, принимая во внимание, что в материалы жалобы не представлены документы, подтверждающие отсутствие факта ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик ограничил количество участников закупки, нарушив п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (изв. N 0556200000317000058)обоснованной в части довода, относительно приема RTK поправок в формате CMRx.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017