Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2017 г. N 232-03-2/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителя: Государственного казенного учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ..., в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городской клинический родильный дом N2", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1958 от 16.05.2017), в отсутствии представителей ООО "Фэзера", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1954 от 16.05.2017), представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1955 от 16.05.2017), рассмотрев жалобу ООО "Фэзера" N140/05-17 от 11.05.2017 г. (вх. N 2238 э от 12.05.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения (извещение N 0859200001117002075 от 20.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городской клинический родильный дом N2" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения (далее - электронный аукцион).
20 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 202 033,36 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Фэзера" в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе составлена и заполнена в соответствии с нормами Закона о ФКС и с требованиями Аукционной документации.
В отзыве на жалобу (вх. N 2936 от 18.05.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 12, так как информация, представленная участником, не соответствует требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 раздела 3 документации. В частности, участником предложен к поставке товар без указания необходимых характеристик, указанных в документации об электронном аукционе. Уполномоченное учреждение считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о ФКС Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
20.04.17г. Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе в раздел 13 "Описание объекта закупки" в позиции 2, 3, 4 с соблюдением требований, установленных Законом о ФКС и установлены значения показателей, являющихся для Заказчика существенными:
2. Видеорегистратор. Характеристики товара: устройство цифровой регистрации позволяет осуществлять запись высококачественного видео с 24 IP-видеокамер в разрешении 1080p(1920x1080), 32 IP-видеокамер в разрешении 720p (1280x720) по универсальному протоколу версий 1.0-2.0. Скорость записи по каждому каналу при любом разрешении составляет 25 кадров в секунду. Поддержка диска не менее 4ТБ. Многозадачность, позволяет одновременно использовать: предварительный просмотр, запись, воспроизведение, резервное копирование, сетевой просмотр в режиме реального времени, просмотр через мобильный телефон.
3. Жесткий диск. Характеристики товара: Тип HDD. Форм-фактор 3.5". Характеристики накопителя: Объем 4000 Гб; объем буферной памяти 64 Мб. Интерфейс SATA 6 Гбит/с. Потребляемая мощность не более 6.90 Вт. Время наработки на отказ не менее 1 млн. час. Размеры (ШхВхД) не более 102.6x26.1x147 мм. Вес не более 750 г.
4. Жесткий диск. Характеристики товара: Форм-фактор 3.5". Характеристики накопителя: Объем 2000 Гб; объем буферной памяти 64 Мб. Интерфейс SATA 6Гбит/с.
Время наработки на отказ не менее 1 млн. час. Потребляемая мощность не более 6.90 Вт. Размеры (ШхВхД) не более 102.6x26.1x147 мм. Вес не более 750 г.
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар, который не соответствует требованиям Заказчика, изложенных в Разделе 13 "Описание объекта закупки". Например, в п. 3 участник предлагает товар "Жесткий диск", не указывая характеристики: "Время наработки на отказ не менее 1 млн. час." и "Вес не более 750г.", в п. 4 товара "Жесткий диск" также не указана характеристика: "Время на отказ не менее 1 млн. час.".
Следовательно, участником закупки ООО "Фэзера" подана заявка на участие в электронном аукционе без учета изменений, которые были внесены Заказчиком в Техническое задание 20.04.2017 г.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "Фэзера" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фэзера" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 232-03-2/2017
22 мая 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), в составе: ... на основании своего решения от 22.05.2017 N 232-03-2/2017, предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - в срок до 26 мая 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения (извещение N 0859200001117002075 от 20.04.2017).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - в срок до 30 мая 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2017 г. N 232-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017