Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 02-06/95-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Мари - Турекский муниципальный район" (далее - Администрация МО "Мари- Турекский муниципальный район"):
(доверенность N 1236 от 10.05.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя (далее - ИП.), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП. на положения аукционной документации электронного аукциона на услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0108300009517000003от 17.04.2017),
установила:
Администрацией МО "Мари- Турекский муниципальный район" проводится электронный аукцион на услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков(номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0108300009517000003от 17.04.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП.на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участковразмещены на официальном сайте 17.04.2017 (код закупки 0108300009517000003).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 716 666,67 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП. на основании следующего.
1.По мнению подателя жалобы, наименование объекта закупки и сроки поставки товара в аукционой документации не соответствуют плану - графику.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах - графиках.
Согласно пункту 5 инфомационной карты (часть II аукционной документации) наименованием объекта закупки товара (работы, услуг) является приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район". Впроекте контракта (IV аукционной документации) заказчиком установлено, что предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность администрацией муниципального образования "Мари - Турекский муниципальный район" жилого помещения общей площадью не менее 27 кв.м. для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Однако, согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район"на 2017 год N 2017010830000950020001наименованием объекта закупки являются услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, что противоречит предмету электронного аукциона.
Кроме того, заказчиком в извещении об электронном аукционепо позиции"срок поставки товара" установлнено "другая периодичность",в информационной карте (II аукционной документации) срок поставки товара отсутсвует, а в проекте контракта (IV аукционой документации) указано, что исполнитель передает заказчику жилое помещение в течение 5 (пять) дней со дня подписания муниципального контракта (пункт 4.1 проекта контракта); передача жилого помещения и оформление заказчиком перехода права собственности на него осуществляется в соответствиии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 (десять) календарных дней после подписания передаточного акта (пункт 4.4. проекта контракта).
Таким образом, сведения о сроке поставки товара в аукционной документации и в извещении об электронном аукционе не соответствуют срокам,определенным в проекте контракта.
При этом, согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район" на 2017 год N 2017010830000950020001, указано, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с 01.01.2017 по 31.12.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе на услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане - графике, что является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод подателя жалобы обоснованный.
2. По мнению подателя жалобы заказчику требуются услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, однако из совокупности положений аукционной документации следует, что заказчику требуется жилое помещение для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, заказчик ограничивает конкуренцию, так как из предмета указанного аукциона невозможно определить какие услуги требуются заказчику.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Из извещения об электронном аукционе следует, что наименованием объекта закупки являются услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков.
Из информационной карты (II аукционной документации), проекта контракта (IV аукционной документации) следует, что наименованием объекта данной закупки является жилое помещение для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Документация и извещение об аукционе не должны носить неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о наименовании объекта закупки. Однако используемая заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона формулировка не отображает действительной потребности заказчика.
Неопределённость, противоречивость положений аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона создает препятствия для потенциальных участников на стадии решения вопроса об участии в процедуре закупки, что также подтверждается поданной жалобой.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, следовательно, довод подателя жалобы обоснованный.
3.По мнению подателя жалобы ИП. заказчик неправомерно в проекте контракта установил условие об оплате заказчиком выполненной работы по исполнению контракта подрядчику, так как в извещении об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки Заказчик установил, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона(в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта (IV аукционной документации) установлено, что расчет по контракту осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (акта приема-передачи) и по мере поступления денежных средств из бюджета Республики Марий Эл на счет заказчика, но не позднее 31.12.2017.
Таким образом, установление в пункте 3.1 проекта контракта (IVаукционной документации) условий об оплате заказчиком за оказанные услуги исполнителю подобным образом противоречит положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба ИП. в указанной части обоснована.
4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, срок поставки товара.
При проведении электронного аукциона уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Проанализировав содержание опубликованного извещения о проведении электронного аукциона на предмет соответствия вышеуказанным требованиям законодательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о наличии нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о сроках поставки товара.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения победителя электронного аукциона, так как по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" нарушение части 12 статьи 21, части 8 статьи 30, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
5. Передать материалы дела N 02-06/95-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 02-06/95-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017