Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4909/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ФГБОУ ВО "РГСАИ": П.С. Волкова,
в отсутствие представителей ООО "Профстрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/22281/17 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГСАИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания расположенного по адресу: гор. Москва, ул. Дунаевского, д.10 (Закупка N0373100055717000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22281/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации избыточных и неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно к таким товарам: п.37 "Арматурная сталь", п.40 "Грунтовка", п.45 "Блоки оконные из ПВХ профилей", п.52 "Пропан-бутан технический", п.61 "Гвозди строительные", п.63 "Известь", п.66 "Керосин технический", п.68 "Мастика битумная кровельная горячая", п.57 "Болты строительные с гайками и шайбами", а также п.4 "Трубы"
Требования к указанным товарам, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к п.26 "Труба стальная водогазпроводная оцинкованная" - условный проход 15 мм, масса 1 м трубы - не менее 1,28 кг, тогда как согласно ГОСТ 3262-75 для оцинкованных труб с условным проходом 15 мм масса трубы может быть равна только 1,3184 кг (для обыкновенных) и 1,4729 кг (для усиленных). Аналогичное нарушение также содержится в п.31 "Труба стальная водогазпроводная оцинкованная".
По мнению Заявителя жалобы, установленный в Инструкции ГОСТ 18108-80 к п.43 "Плинтус деревянный" не нормирует данный товар, так как распространяется на линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей основе.
Кроме того, к п.57 "Болты строительные с гайками и шайбами" установлен перечень ГОСТ, которым такой товар должен соответствовать, вместе с тем, Заказчиком установлены требования, которые не регламентируются ни одним из установленных ГОСТ.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования Инструкции по заполнению первой части заявки вводят участников закупки в заблуждение:
- если Заказчиком установлен размер >AxBxC, то символ ">" следует относить только к первому параметру после знака;
- если Заказчиком установлен размер более AxBxC, то "более" следует относить ко всем параметрам, то есть более А х более В х более С.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в Инструкции по заполнению первой части заявки вышеуказанных положений, а также необходимость описания требований к товарам с использованием указанных символов и союзов.
Также, представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к списку ГОСТ по п.43 и п.57 возникла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении избыточных и неправомерных требований к вышеуказанным товарам, а также при формировании положений Инструкции по заполнению первой части заявки, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" на действия ФГБОУ ВО "РГСАИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Хатман Групп" по делу N2-57-4783/77-17 от 12.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4909/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017