Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4876/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБУ "ГОССОРТКОМИССИЯ": Т.Д. Густых О.А. Масленниковой,
в отсутствие представителей ООО "ЭГИДА", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/22343/17 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЭГИДА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГОССОРТКОМИССИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для лаборатории по идентификации и паспортизации сортов растений с проверкой на наличие генетически модифицированных организмов (Закупка N0373100030517000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22343/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100030517000001 от 24.04.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: при заполнении первой части заявки участник не учел "Инструкцию по заполнению первой части заявки" (п.4 раздела I аукционной документации).
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе к товарам: п.4.4.1 "Стол лабораторный общего назначения" - толщина столешницы - не менее 24 мм и не более 28 мм; п.4.4.2 "Стол лабораторный общего назначения" - толщина столешницы - не менее 24 мм и не более 28 мм; п.4.4.3 "Стол лабораторный для биохимических анализов" - толщина столешницы - не менее 18 мм и не более 22 мм.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (п.4 раздела I аукционной документации) при описании объекта закупки и указания в "Техническом задании" параметров "не более", "не менее" крайние числовые значения не входят в конкретные характеристики (показатели) предлагаемого к поставке товара.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели товаров, в том числе по: п.4.4.1 "Стол лабораторный общего назначения" - толщина столешницы - 28 мм; п.4.4.2 "Стол лабораторный общего назначения" - толщина столешницы - 28 мм; п.4.4.3 "Стол лабораторный для биохимических анализов" - толщина столешницы - 22 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для принятия решения об отказе в допуске Заявителю жалобы от участия в аукционе и что данное решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭГИДА" на действия ФГБУ "ГОССОРТКОМИССИЯ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/22343/17 от 11.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4876/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017