Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5099/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: В.А. Чистякова, Е.Г. Кокоевой,
при участии представителя ООО "Авеню Индастриал Групп": Е.В. Евдокимова,
рассмотрев жалоб ООО "Авеню Индастриал Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку товаров, работ, услуг для организации пресс-центра и временной инфраструктуры на предматчевых тренировочных площадках в рамках подготовки и проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года (Закупка N 0373200001917000019) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/22734/17 от 12.05.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": "Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку конкурсной комиссией не учтены сведения о представленном участником закупки контракте, подтверждающем наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки заявок участников закупки не учтены сведения, подтверждающие опыт Заявителя в связи с тем, что участником закупки представлен один гражданско-правовой договор, при том, что в соответствии с утвержденным в конкурсной документации порядком оценки заявок оценке конкурсной комиссией Заказчика подлежат только государственные контракты заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом N 223-ФЗ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок - 04.05.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 10.05.2017, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авеню Индастриал Групп" на действия ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО "Авеню Индастриал Групп" на действия ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/22734/17 от 12.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5099/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017