Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 мая 2017 г. N 21-06/87-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Елизовского городского поселения (далее - Заказчик) Виноградовой Н.А. (по доверенности от 17.05.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории МКД 27, 29, 33, 37 ул. Ленина и МКД 20, 18 ул. В.Кручины в городе Елизово" (закупка N 0138300002117000042), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта "Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории МКД 27, 29, 33, 37 ул. Ленина и МКД 20, 18 ул. В.Кручины в городе Елизово" (закупка N 0138300002117000042) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 073 593,00 рублей.
11.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии не представляется возможным установить срок ее действия, поскольку Заказчик не установил срок действия контракта;
2) в соответствии с пунктом 18 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать информацию об индивидуальных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, и если такой информации в заявке нет, заявка такого участника будет необоснованно отклонена;
3) размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта заказчиком и подрядчиком должен быть установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2015 N 1063 в виде фиксированной суммы не только для цены контракта с размером от 3 млн. руб. до 50 млн. руб., а также с размером цены контракта до 3 млн. руб.
Заказчик представил возражения (письмо от 15.05.2017 N 474), в которых пояснил следующее:
1) проект контракта предусматривает срок действия в части его исполнения до 15.09.2017 (пункт 3.1 проекта контракта) и девяносто дней в части оплаты со дня подписания акта о приемке (пункт 2.3 проекта контракта), что, по мнению Заказчика, достаточно для определения срока банковской гарантии;
2) требование о предоставлении во второй части заявки информации об индивидуальных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки установлено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3) размер штрафа установлен в процентном соотношении от цены контракта и указывается после определения победителя и установления окончательной цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как указано в части 3 проекта контракта, срок выполнения работ устанавливается со дня подписания Сторонами настоящего Контракта до 15.09.2017, при этом датой исполнения обязательств по Контракту Подрядчиком считается дата подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ. Срок действия Контракта определен статьей 10 проекта контракта, в соответствии с которой он вступает в силу со дня подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств взятых на себя Сторонами.
В силу пункта 2.3 проекта контракта, муниципальный заказчик производит оплату фактически выполненных Подрядчиком работ согласно техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту), в течение 90 дней со дня подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), и предъявления расчетно-платежных документов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (безналичный расчет).
Учитывая, что срок в 90 дней для подписания Заказчиком и Подрядчиком акта о приемке выполненных работ достаточен, срок действия банковской гарантии в соответствии с проектом контракта и требованием Закона о контрактной системе устанавливается длительностью не менее 120 дней (или четырех месяцев).
Таким образом, довод Заявителя о том, Заказчик не установил конкретный срок действия контракта, поэтому невозможно представление банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее, чем на один месяц, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчик в пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в том числе) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Указанное требование корреспондирует требованию, установленному в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По смыслу требования, установленному в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что указанную информацию участнику Закупки необходимо представлять в случае ее наличия.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в случае отсутствия в заявке участника Закупки информации, предусмотренной пунктом 18 Информационной карты, заявка такого участника будет необоснованно отклонена, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера штрафа установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вероятность того, что участник Закупки согласится выполнить весь объем работ оцененный в 13 073 593,00 рублей, за цену менее 3 млн. рублей, ничтожна.
Таким образом, довод Заявителя о не установлении в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для порогового значения цены контракта, не превышающих начальную (максимальную) цену контракта, не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 мая 2017 г. N 21-06/87-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017