Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Стройобщеторбизнес"(454092, г.Челябинск, ул. Воровского, д.17 б, н/п N 7) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области (454006, г. Челябинск, ул. Труда, 34),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда (извещение N0169100000617000117), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Стройобщеторбизнес"(вх. N01 - 6973 от 24.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда (извещение N0169100000617000117) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, чтодокументация о проведении электронного аукциона не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.04.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0169100000617000117и документация на выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 500 000,00 рублей.
Согласно ч. 4. ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуетсявыполнить собственными силами и средствами, за свой риск Выборочный капитальный ремонт в здании Саткинского городского суда в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение N1) и Техническим заданием (Приложение N2), сдать выполненные работы Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость выполненных работ.
В силу п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно п. 7.1 проекта государственного контракта и п. 6.1 документации срок выполнения работ:со дня подписания Контракта до "30" сентября 2017 года. Также, Приложение 2 к государственному контракту "Техническое задание" в п.2.5 "требования к организации работ"устанавливает, что для подготовки и производства работ подрядной организацией разрабатывается календарный план производства работ.
Таким образом, проектом контракта установлены начальный и конечный сроки выполнения работы, а также по согласованию между сторонами предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
На заседании комиссии, представители заказчика пояснили что, календарный план разрабатывается подрядной организацией исходя из собственных материально-технических возможностей и ресурсов. Календарный план устанавливает очерёдность выполнения основных и вспомогательных видов работ в увязке со временем их исполнения. При разработке календарного плана учитывается директивный срок выполнения работ, технологическая последовательность выполнения работ, что позволяет отслеживать сроки выполнения и объем работ.
Комиссией установлено, что согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств того, что установление требования о разработке календарного плана производства работ нарушают права и интересы ООО "Стройобщеторбизнес" не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Пунктом 4.3 раздела 2 "Техническое задание" установлено, что подрядчик обязан своими силами и за свой счет оформить все документы и разрешения необходимые для выполнения общестроительных работ, подключения и вводу в эксплуатацию узлов учета всех инженерных коммуникаций по данному техническому заданию.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что отопление, водоснабжение и электроснабжение, энергоснабжающей организацией, осуществляется при наличии акта ввода в эксплуатацию узла учета, ввиду чего при выполнении работ в узлах учета инженерных коммуникаций подрядчик обязан сдать узел учета энергоснабжающей организации.
Доказательств обратного, заявителем не представлено, ввиду чего, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 4.4 документации о проведении электронного аукциона указано, что подрядчик должен представить следующую сметную документацию:
- на сумму, выигранную в результате проведенного аукциона - локальные сметные расчеты;
- объектный сметный расчет (при наличии двух и более локальных сметных расчетов);
Сметную документацию выполнить в соответствии с требованиями МДС 81-35.2004. Локальные сметные расчеты должны быть выполнены с применением программного продукта "Гранд-смета", в базовых ценах с переводом в текущие цены по видам строительных работ на текущий квартал для Челябинской области, утвержденным Минрегионом России. В локальных сметных расчетах должны быть обоснованы все применяемые поправочные коэффициенты (ссылка на нормативный документ обязательна).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанное положение устанавливает обязанность подрядчика представить локальный сметный расчет с учетом понижения цены в ходе проведения электронного аукциона. Следовательно, п. 4.4 технического задания устанавливает требование к подрядчику на момент исполнения контракта, а не на момент определения подрядчика.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что права участников закупки указанными положениями аукционной документации не могут быть нарушены, в связи с чем довод заявителя необоснован.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N2 аукционной документации содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), используемых при производстве работ, в том числе по п. 11,13,15,22,26,40.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные значения показателей отвечают требованиям заявленных ГОСТ.
Доказательств обратного заявителем не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Стройобщеторбизнес"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеУправления Судебного департамента в Челябинской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2017 г. N 607-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017