Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 мая 2017 г. N 922
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Горюновой О.И.
- Омельяненко Е.И.
- Цветнова А.Ю.
|
-
-
- |
представителя ПАО "МТС" (доверенность от 16.05.2016 N0103/16),
представителя Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (доверенность от 11.05.2017 Nб/н), представителя Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (доверенность от 11.05.2017 Nб/н), |
рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее также - ПАО "МТС") на действия Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг связи для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО "МТС" о нарушении Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг мобильной связи для нужд министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, номер извещения 0132200004417000007 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ПАО "МТС" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ПАО "Мегафон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг мобильной связи для нужд министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, номер извещения 0132200004417000007 и документация об электронном аукционе.
26.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены изменения в извещение о проведении указанной закупки (номер извещения 0132200004417000007).
Заказчиком данной закупки выступает Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является - ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 363,76 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта".
Между тем в нарушение вышеприведенных норм в пункте 10 Методики проверки качественных характеристик услуг подвижной радиотелефонной (мобильной) связи раздела II документации об электронном аукционе установлено: "Победитель при заключении контракта обязан предоставить следующие лицензии:
- Лицензия на оказание телематических услуг связи (лицензиат обязан оказывать телематические услуги связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации);
- Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации(лицензиат обязан оказывать услуги связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации);
- Лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации(лицензиат обязан оказывать услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации);
- Лицензия на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (лицензиат обязан оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации)",
что не соответствует действующему законодательству, противоречит требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0132200004417000007) и электронной документации о наличии у участника закупки одной действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с приложением лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, являющихся предметом настоящего аукциона, в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (факт несоответствия не отрицается представителями заказчика).
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом противоречит Закону о контрактной системе и является необъективным.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Довод заявителя о том, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с приложением лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, действующей на территории Российской Федерации, включающей Республику Крым и г.Севастополь, приводит у ограничению количества участников закупки, поскольку право оказывать услуги подвижной телефонной связи на территории Республики Крым и в г.Севастополь имеют только два оператора связи (ООО "К-телеком", ГУПС "Севтелеком"), не соответствует действительности.
Так, Заказчиком в подпункт 6.16 пункта 6 Технических требований к содержанию Услуг связи раздела II внесены изменения: внутрисетевой роуминг на всей территории РФ, за исключением республики Крым и г. Севастополя.;
Данные требования носят объективный характер, установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, отсутствуют доказательства нарушения прав заявителя путем установления требований к услугам подобным образом.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ПАО "МТС" в рассматриваемой части.
4) Довод ПАО "МТС" о том, что в аукционной документации и извещении об осуществлении данной закупки заказчиком установлены два противоречивых требования об отсутствии и наличии требований к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), признается несостоятельным, т.к. в пункте 16 аукционной документации и в извещении об осуществлении закупки такое требование фактически установлено, а именно: - наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с приложением лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, являющихся предметом настоящего аукциона, в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
В связи с этим жалоба ПАО "МТС" признается необоснованной в рассматриваемой части.
5) 05.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены заявки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N1788103.
10.05.2017 состоялось проведение электронного аукциона.
12.05.2017 состоялось подведение итогов данного электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 N1794247 аукционная комиссия приняла решение признать заявку ПАО "Мегафон" соответствующей требованиям аукционной документации.
Нарушений при проведении данных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу публичного акционерного общества "МТС" на действия Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг мобильной связи для нужд министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, номер извещения 0132200004417000007, обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.
2. В остальной части признать жалобу публичного акционерного общества "МТС" на действия Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг мобильной связи для нужд министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, номер извещения 0132200004417000007, необоснованной.
3. Признать Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 мая 2017 г. N 922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017