Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 33
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 64-п от 23.05.2017 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
УФК Оренбургской области -
администрации муниципального образования Оренбургский район -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Администрации муниципального образования Оренбургского района от 23.05.2017 г. о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0153300004517000017 на определение рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения в части изменения номера бюджетного обязательства,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение N 01-30/2381 от 23.05.2017г.Администрации муниципального образования Оренбургского района (далее - Заказчик) о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0153300004517000017 на определение рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения в части изменения номера бюджетного обязательства,
Представители Заказчика пояснили, что 19.04.2017 г. Заказчиком было размещено извещение N0153300004517000017 о проведении запроса котировок на проведение рыночной оценки с целью определения рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения, которое было отправлено на контроль в УФК по Оренбургской области, поскольку последнее разместилось на официальном сайте, Заказчик предположил, что извещение автоматически прошло контроль со стороны УФК по Оренбургской области.В последствии, при размещении информации об исполнении контракта, заключенного по итогам проведения данного запроса котировок, УФК по Оренбургской области было сообщено, что контроль не пройден, поскольку в извещении неверно указан номер принимаемого бюджетного обязательства. Сведения о заключении контракта не получается разместить на официальном сайте, поскольку закупка стоит в статусе "на контроле".
Представители Заказчика просили внести изменения в извещении о проведении запроса котировок в части изменения номера бюджетного обязательства.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений,в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
19.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300004517000017 о проведении запроса котировок на проведение рыночной оценки с целью определения рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения.
Начальная максимальная цена контракта составляет 158333.25 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
В силу ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Оренбургское УФАС России осуществляет полномочия по контролю в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ)
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в том числе содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении запроса котировокN0153300004517000017 на проведение рыночной оценки с целью определения рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения, установила, что последнее соответствует требованиям, установленным ст.42, ст.73 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2017 г., запрос котировок состоялся, победителем признано ООО "Центр оценки", с которым 12.05.2017 г. заключен муниципальный контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, в том случае, если контракт заключен, и полномочияфедерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупокраспространяются на отношения с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым отказать в удовлетворении обращения Заказчика о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в части изменения номера бюджетного обязательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
С 1 января 2017 года вступили в силу пункт 13 и подпункт "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением N 1084.
В соответствии с указанными пунктами Правил финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами (далее соответственно - финансовые органы) в отношении соответствующих заказчиков осуществляется в том числе проверка непротиворечивости данных, содержащихся в представленных для включения в реестр контрактов информации и документах.
Указанная проверка осуществляется финансовыми органами в части:
соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в информации и документах, - идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте;
соответствия информации, указанной в подпунктах "а", "б", "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е(1)" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующегоиностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з", "к" и "л" пункта 2 Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
соответствия информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.
Представители УФК по Оренбургской области(контрольный орган в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе) на заседании Инспекции пояснили, что Заказчиком 19.04.2017 г. в 16.07 мин. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0153300004517000017 на определение рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения, которое не прошло проверку, поскольку неверно указан номера бюджетного обязательства, о чем Заказчику 19.04.2017 г. в 16:45 мин. был направлен протокол с информацией о том, что контроль не пройден. Поскольку извещение не прошло контроль, автоматически контроль не прошел и протокол, соответственно внести сведения о заключении контракта невозможно.
Представители УФК по Оренбургской области пояснили, что от Заказчика не поступало письменного обращения по данному вопросу, указали, что для разрешения ситуации необходимо обращение в УФК по Оренбургской области.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0153300004517000017 на определение рыночной стоимости земельных участков коммерческого назначения.
2. Направить материалы проверки в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области для решения вопроса по существу.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2017 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017