Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2017 г. N 100/2017
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2017 г. |
|
Изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
... |
член Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Курский центр охраны труда" (далее - ООО "Курский центр охраны труда", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N8" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГДП N8", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300030817000034 |
|
Объект закупки |
право заключения контракта на специальную оценку условий труда для нужд областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 8" комитета здравоохранения Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
124 560 руб. 98 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требования п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), так как при рассмотрении вторых частей аукционных заявок единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки N1 (ООО "Курский центр охраны труда") требованиям ч.38 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" в связи с отсутствием в заявке документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Как считает заявитель, установленное в аукционной документации заказчиком требование о предоставлении в составе заявки сведений о применяющихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений является необоснованным и противоречит положениям ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В ходе рассмотрения дела представители ОБУЗ "КГДП N8" пояснили, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией заказчика было принято решение о несоответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 3, 5, 8, 4 требованиям, установленным аукционной документацией. В письменных объяснениях, представленных заказчиком в материалы дела, указано, что требование о представлении сведений о применяющихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений заказчиком было включено в аукционную документацию в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона от 28.12.2013 г. N426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда" (далее - ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Как установлено ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как следует из документации о закупке N0344300030817000034, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком, - 28.04.2017 г.
Как установлено пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В связи с изложенным, довод, указанный в жалобе ООО "Курский центр охраны труда" о несоответствии положений документации заказчика о закупке N0344300030817000034 требованиям ФЗ "О контрактной системе_", не подлежит рассмотрению Комиссией.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300030817000034, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС):
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 20.04.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.04.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. В процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 5, 8, 4. По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии требованиям всех вторых частей поступивших заявок требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Как следует из содержания протокола N2 признания несостоявшимся аукциона в электронной форме от 10.05.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки N1 (заявитель) требованиям аукционной документации по следующему основанию: "п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям к содержанию второй части заявки, установленными ч.38 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником не предоставлены в составе заявки сведения о применяющихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений".
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ "О специальной оценке условий труда", организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В ч.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "_сведения об аккредитации на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (с предоставлением аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) который действителен по состоянию на 01.01.2014 года (оценка осуществляется до истечения срока действия аттестата аккредитации, но не позднее чем до 31.12.2018 года включительно (согласно ч.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 г. N426-ФЗ))_
г)сведения о применяющихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений;
д)уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда_". Указанные требования заказчика к содержанию вторых частей заявок не предусмотрены ФЗ "О контрактной системе_", ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, допущенные заказчиком нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения о несоответствии заявки N1 (ООО "Курский центр охраны труда"), а также заявок с порядковыми номерами 3, 5, 8, 4, требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_" по основанию отсутствия в составе заявок сведений о применяющихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено:
Согласно п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_".
В разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "Запрет на допуск услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и(или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". Аналогичное требование установлено заказчиком.
В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию вторых частей аукционных заявок, в том числе, наличие в них декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона, в соответствии с частью 22 документации.
В п.22 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом" аукционной документации заказчиком указано: "Запрет на допуск услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и(или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, п.22 аукционной документации не содержит требования заказчика об установлении ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
Указанное требование содержится в п.21 "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" аукционной документации, где заказчиком указано: "Не предоставляются".
При таких обстоятельствах, заказчиком допущено разночтение при указании пункта аукционной документации, предусматривающего установление ограничения в отношении участников закупки согласно ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Курский центр охраны труда" на действия единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N8" комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения единой комиссией заказчика требований п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N8" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ст.42, ч.5, ч.6 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N8" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N8" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
6. Передать материалы дела N100/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 мая 2017 г. N 100/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017