Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2317/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13444-ЭП/17 от 31.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству эвакуационных выходов из подвала зданий корпусов литер А,Б,В,И, СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200103717000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 177 496,92 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию). В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 45 "Блок дверной металлический" установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина наружного и внутреннего листа металла дверного полотна - 1,2/1,5 мм" (Группа показателей "Размеры и масса"). В заявке участник закупки представил по позиции N 45 "Блок дверной металлический", в том числе, следующие сведения: "Толщина наружного и внутреннего листа металла дверного полотна - 1,2 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если знак "/" разделает числовые значения, то такие значения участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен оставить без изменений. Таким образом, изменив по позиции N 45 "Блок дверной металлический" значение показателя "Толщина наружного и внутреннего листа металла дверного полотна", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком в Приложении N 3 Части III документации о закупке к товару по позиции N 45 "Блок дверной металлический" установлены требования следующим образом: "Толщина наружного и внутреннего листа металла дверного полотна - 1,2/1,5 мм".
Заказчиком, п. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой: "В случае если знак "/" разделает числовые значения, то такие значения участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен оставить без изменений, за исключением случаев, когда знак "/" разделяет значения габаритных размеров, в таком случае участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 45 "Блок дверной металлический" представлены значения: "Толщина наружного и внутреннего листа металла дверного полотна - 1,2 мм", что соответствует требованиям документации о закупке, поскольку толщина является одной из характеристик, описывающих размеры изделия.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2017 г. N 44-2317/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017