Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 511-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛогосТрейд" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений подразделений УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000063) в присутствии представителя заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" Нурутдиновой А.М. (доверенность от 26.04.2017 N 1), заявителя - ООО "ЛогосТрейд" Дергоусовой Л.Ю. (доверенность от 24.05.2017 N б\н), Михеева В.В. (доверенность от 24.05.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 511-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛогосТрейд" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений подразделений УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000063).
Заказчик, исчерпав все время регламентированного срока, не дал возможности ООО "ЛогосТрейд" подать протокол разногласий и выложил контракт и сметы с выделенным НДС.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и продлить регламентированный срок формирования протокола разногласий, в связи с тем, что ООО "ЛогосТрейд" не является плательщиком НДС.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Победителем электронного аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и на основании протокола подведения итогов от 03.05.2017 N 0828100000417000063-3 было признано ООО "ЛогосТрейд".
В соответствии с документацией электронного аукциона цена контракта была сформирована с учетом НДС (часть 4 "Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях", часть 6 "Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (статья 22 Закона N 44-ФЗ)" Информационной карты электронного аукциона), при этом проект сделки (пункт 2.2 государственного контракта) предполагал, что "в случае, если контракт заключается с Подрядчиком, не являющимся плательщиком НДС (в том числе, находящимся на упрощенной системе налогообложения), цена контракта уменьшению на подлежит, что не освобождает Подрядчика от обязанностей налогоплательщика в порядке и по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации".
Победитель электронного аукциона ООО "ЛогосТрейд" первой частью заявки подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Учитывая, что проект контракта был представлен в составе документации к электронному аукциону, с которой победитель ознакамливается на этапе подачи заявок, то он должен быть подписан в представленной государственным заказчиком редакции.
По мнению заказчика, у подрядчика была возможность предоставить протокол разногласий в установленный законом срок ввиду следующего.
По условиям государственного контракта подрядчик представляет государственному заказчику локальный ресурсный сметный расчет (приложение N 2 к Контракту).
10.05.2017 в адрес ООО "ЛогосТрейд" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был направлен проект контракта без локального ресурсного сметного расчета.
В ходе переписки по электронной почте 15.05.2017 был получен локальный ресурсный сметный расчет от ООО "ЛогосТрейд", который не отвечал требованиям аукционной документации, а именно локальный сметный расчет не содержал расчет НДС. Вследствие чего в тот же день (15.05.2017) государственный контракт был отозван государственным заказчиком.
22.05.2017 по электронной почте в адрес государственного заказчика поступило письмо от ООО "ЛогосТрейд" с вложением в виде локального ресурсного сметного расчета с учетом НДС. В тот же день (22.05.2017) заказчиком в адрес ООО "ЛогосТрейд" был вновь направлен контракт с представленным ООО "ЛогосТрейд" локальным расчетом с учетом НДС.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 13 информационной карты электронного аукциона Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Тем не менее, ООО "ЛогосТрейд" не воспользовалось данным правом и не направило запросов на разъяснение положений аукционной документации.
Участник ООО "ЛогосТрейд", тем самым подтвердил отсутствие разногласий по проекту контракта электронного аукциона (входящего в состав документации), а именно, в части расчета НДС.
Кроме того, у победителя ООО "ЛогосТрейд" имелась возможность подать протокол разногласий до 15.05.2017 года, включительно, поскольку проект государственного контракта был направлен государственным заказчиком своевременно.
Направленный государственный контракт содержал условия оплаты контракта, предусмотренные, именно, для налогоплательщиков НДС. Соответственно с 10.05.2017 года победитель ООО "ЛогосТрейд" был ознакомлен с данным порядком оплаты, но разногласий в адрес государственного заказчика не представил.
Между тем, направленный в адрес ООО "ЛогосТрейд" государственный контракт соответствовал извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке победителя аукциона на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок правовых оснований для подачи протокола разногласий и замечаний к положениям заключаемого государственного контракта у ООО "ЛогосТрейд" не имелось.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ЛогосТрейд" необоснованной в полном объеме, а действия заказчик правомерными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем конкурса упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что при направлении проекта контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений подразделений УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" победителю торгов (ООО "ЛогосТрейд") заказчик в полной мере исполнил требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и в его действиях отсутствует нарушения законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛогосТрейд" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений подразделений УМВД России по Владимирской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000063) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2017 г. N Г 511-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017