Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вест" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности моста через реку Обва км 38+395 на автомобильной дороге 1Р-344 Нытва-Кудымкар, Пермский край (извещение N 0315100000317000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000059 ФКУ Упрдор "Прикамье" (далек - Заказчик) проводился открытый конкурс на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности моста через реку Обва км 38+395 на автомобильной дороге 1Р-344 Нытва-Кудымкар, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.05.2017 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, поскольку выписка ЕГРЮЛ не входит в прошитый том поданной заявки.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что выписка из ЕГРЮЛ не вшита в том заявки, а вложена в файл, который, в свою очередь, вшит в том заявки.
Довод Заявителя о том, что заявка соответствует требованиям Закона о закупках и конкурсной документации, отклоняется как несостоятельный, поскольку выписка из ЕГРЮЛ является частью заявки и к ней должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты. Такой вывод Комиссия делает по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о закупках.
Так, в соответствии с п.п. "б" п.1 ч.2 ст.50 Закона о закупках, п.4.1.2 Раздела 4 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о закупках все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное требование содержится в конкурсной документации (п.4.4).
Из буквального толкования Закона о закупках следует, что часть 4 ст. 51 Закона о закупках предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что Закон о закупках не предусматривает никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Законом о закупках. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ является частью заявки, и, как указано выше, к ней предъявляются те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.
В силу части 2 статьи 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что доводы представителя Заявителя основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вест" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности моста через реку Обва км 38+395 на автомобильной дороге 1Р-344 Нытва-Кудымкар, Пермский край (извещение N 0315100000317000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017