Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2017 г. N 920А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЛАКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ АУХОВСКОГО РАЙОНА (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417002043 на ремонт административного здания (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность б/н, от 25.05.2017);
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.05.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 344 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии Аукционной документации банковская гарантия должна действовать на весь срок действия контракта и не менее одного месяца после истечения такого срока
В пункте 3.1 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - Настоящий Контракт, вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
В соответствии с Аукционной документацией срок и сдача работы:
7.1. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения каждого периода выполнения работ на Объекте по настоящему Контракту Подрядчик представляет Заказчику:
Акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N 100;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100;
соответствующие счет и счет-фактуру в 2 (двух) экземплярах каждый;
7.2. Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п. 7.1. настоящего Контракта, производит приемку выполненных работ на соответствие объема и качества работ требованиям, предусмотренным настоящим Контрактом, и направляет Подрядчику подписанный им акт о приемке выполненных работ на объектах или мотивированный отказ от приемки работ.
Сроки оплаты в соответствии с Аукционной документацией следующие -
2.2. Расчеты по настоящему Контракту производятся в безналичной форме.
2.3. Авансирование не предусмотрено.
2.4. Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 30 дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия договора и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
2. В жалобе Заявителем указывается, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России N 30 от 26 января 2011 Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В связи с чем, по мнению Комиссии, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2017 г. N 920А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017