Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июня 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
|
в присутствии - от ОГКУ СО "ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ":
- Б<_> (доверенность N 62 от 01.06.2017 г.);
- С<_> (доверенность N 57 от 03.04.2017 г.);
- Б<_> (доверенность N 58 от 03.04.2017 г.);
- Ф<_> (доверенность N 60 от 04.05.2017 г.),
- от аукционной комиссии ОГКУ СО "ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ":
- Б<_> (паспорт);
- С<_> (паспорт);
- Б<_> (паспорт),
- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:
- Р<_> (доверенность N 68 от 09.01.2017 г.),
рассмотрев дело N 14 180/03-2017, по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПасТер" (далее - ООО "ПасТер") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002417002003 (наименование объекта закупки - "Опоры для детей - инвалидов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году", заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске", далее - ОГКУ СО "ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ", заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 938 500,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 18.05.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3289 от 26.05.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПасТер" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Аукционной комиссией необоснованно признана соответствующей вторая часть заявки ООО "Лидер", так как по мнению заявителя, заявка указанного участника содержит предложение о поставке опор не зарегистрированных в Росздравнадзоре и не содержит сведений о производителе и номере регистрационного удостоверения товара.
На заседание Комиссии 01.06.2017 г. представитель ООО "ПасТер" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.05.2017 г.).
Представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 01.06.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заявка ООО "Лидер" во второй части содержала регистрационное удостоверение РЗН 2014/1531 от 28.03.2014 г. и ФСР 2011/11517 от 03.08.2011 г., в связи с чем заявка участника была обоснованно признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
На основании вышеизложенного, представители заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО "ПасТер" необоснованной.
На заседании Комиссии 01.06.2017 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителей заказчика и членов аукционной комиссии.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417002003, наименование объекта закупки - "Опоры для детей - инвалидов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 938 500,00 руб.).
28.04.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации и внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, 3 из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2017 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 44.14 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002417002003 от 18.05.2017 г. победителем признано ООО "Лидер".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПасТер" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г.N 1416 (далее - Правила) установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
При этом в соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя)).
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002417002003 от 18.05.2017 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО "Лидер" (заявка N 8).
В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссий Ульяновского УФАС России установлено, что заявка N 8 (ООО "Лидер") в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации содержит регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1531 от 28.03.2014 г. (на медицинское изделие "Опоры функциональные для поддержания человека в правильном положении в процессе терапии, а также для тренировок рук, туловища и ног, производитель ООО "ПасТер") и регистрационное удостоверение N ФСР 2011/11517 от 03.08.2011 г. (на медицинское изделие "опоры для стояния, сидения, ползания и ходьбы для детей-инвалидов "Я могу!" по ТУ 9396-001-91079148-2011, производитель ООО НПП "ДВМ").
Таким образом, доводы заявителя о несоответствии заявки N 8 требованиям документации и законодательства не находят своего фактического подтверждения и в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ПасТер" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПасТер" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 июня 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017