Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5074/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": С.М. Черного, А.В. Муханова,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта девяти мельцеровских боксов и административных помещений первого инфекционного помещения в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005817000030) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22697/17 от 12.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, в частности при поиске и при заполнении таблицы с требованиями, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация, в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, создает препятствия при поиске фрагментов текста, а также рекомендованная форма не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, в том числе заполнить графу "значение, предлагаемое участником закупки", предусмотренную в форме, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, представленная в составе заявки форма не содержит разграничений (граф) при установлении требований к товарам, что также затрудняет подготовку заявки на участие в аукционе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации избыточных и неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно к таким товарам:
- 4. "Бирка Маркировочнаядля кабелей и проводов, квадратная": Средняя плотность бетона от 2000 до 2500* кг/м3 Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываем ости Р1; Ж1; П1, П5, П2; Р6; Ж5; Р5, Р4; Р2, Р3; Ж2, Ж3; Ж4";
- 5 "Смеси бетонные на щебне": "Марка крупного заполнителя бетонной смеси по дробимости от 800* Наибольшая крупность зерен от 10* до 40* ммНаибольшая крупность зерен от 10* до 40* мм Порода крупног заполнителя бетонной смеси из осадочных пород; из изверженных пород; из метаморфическихпород тип применяемого Бетона мелкозернистый бетон; тяжелый бетон Тип смеси в зависимости от показателя удобоукладываем ости подвижные; жесткие; растекающиеся"
- 7 "Лента уплотнительная": "Объемная плотность от 50 до 150 кг/м3"
- 9 "Сифоны для моек и умывальников" "Пропускная способность от 0.15л/с"
- 11 "Кабель-канал" "Наибольшая крупность зерен заполнителя до 5* мм"
- 12 "Растворы цементные" "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте от 1000* до 2000* кг/м3",
- 14 "Светильник светодиодный квадратный" "Световой поток от 5500 до 6500 Лм Цветовая температура от 3500 до 4500 К
- 15 "Радиаторы биметаллические секционные" "Теплоотдача 0.195 кВт"
- 18 "Смеситель для умывальника" "Расход воды при минимальном рабочем давлении 0,05 Мпа от 0.07* л/с
- 21"Растворы цементно- известковые" "Наибольшая крупность зерен заполнителя до 2.5* мм Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте >1000 но 2200 кг/м3
- 29 "Дверной доводчик для маятниковой двери" "Количество безотказно выдерживаемых циклов закрывания от 250000*
- 30 "Герметик" "Плотность от 1300 до 1930 кг/м3"
- 31 "Линолеум поливинилхлоридный" "Высота рифлений от 0.5* до 1 мм"
- 32 "Плиты керамические", "Морозостойкость от 25* число циклов"
- 39 "Полотенцесушители" "Удельная мощность 150 Вт"
- 50 "Светильники светодиодные аварийные с аккумулятором" "Цветовая температура 3000 но <4000 К"
- 51 "Светильники точечные встроенные" "Марка бетона по водонепроницаемости от W2* до W6* Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу F150; F200; F100 Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости Р1; Ж1; П1; П5, П4; Р6; Ж5; Р5, Р4; Р2, Р3; Ж2, Ж3; Ж4"
- 52 "Смеси бетонные на щебне" "Марка крупного заполнителя бетонной смеси по дробимости от 800* Наибольшая крупность зерен от 10* до 20* мм Средняя плотность бетона от 2000 до 2500* кг/м3Тип смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости подвижные; жесткие; растекающиеся"
- 54 "Светильник потолочный квадратный": "Цветовая температура 6000 но <7000 К"
- 56 "Плиты акустические" "Коэффициент светоотражения 80 % Влагостойкость 95 %
- 73 "Прокладки уплотнительные для уплотнения стыков сборных элементов ограждающих конструкций" "Плотность 25 но <40 кг/м3"
- 77 "Источник питания резервный Средняя плотность в сухом состоянии от D1400*до D2000*"
- 78 "Смеси бетонные, легкие" "Минимальная марка заполнителя по прочности от П100* до П400*"
- 79 "Клей полиуретановый двухкомпонентный" "Плотность от 0.8 до 0.9г/см3"
- 85 "Смеси сухие клеевые для плиточных работ" "Морозостойкость от 50* цикл"
- 86 "Клей водно- дисперсионный акриловый, универсальный для укладки поливинилхлорид ных и текстильных покрытий" "Плотность >1.2 но <1.3 кг/дм3"
- 87 "Пена монтажная" "Плотность от 20 до 35 кг/м3 Плотность от 0.9 до 1.2 кг/дм32
- 89 "Краски масляные готовые к применению" "Класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте В5, В12.5; В7.5 Марка бетона по водонепроницаемости от W2* до W8*"
- 90 "Смеси бетонные на щебне" "Средняя плотность бетона от 2000 до 2500* кг/м3 Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываем ости Р3; Ж1; П1; Ж2, Ж3; Ж4 Марка крупного заполнителя от 800* Тип смеси в зависимости от показателя удобоукладываем ости подвижные; жесткие; растекающиеся "
- 91 "Растворы цементные Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1800 но 1300 кг/м3 Наибольшая крупность зерен заполнителя <2.5 мм".
Требования к указанным товарам, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара, основываясь на сведениях, которые размещены поставщиками и производителями товаров в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" или иных источниках сведений о товарах, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных требований к вышеуказанным товарам, а также к иным товарам, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя жалобы, положение Инструкции по заполнению первой части заявки вводят участников закупки в заблуждение:"если Заказчик требует несколько видов и размеров, марок, цветов, то это значит, что требуется несколько типов материалов, например Заказчик требует 1 и 2 сорт, а также белый и голубой цвет, то это должно быть в общей сложности 4 разных товара (материала), данное требование относится ко всем пунктам".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанное положение инструкции дополнительно устанавливает требования к тем, что установлены в Форме 2 аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения Инструкции по заполнению первой части заявки, а также иных подтверждений, свидетельствующих, что вышеуказанное положение Инструкции может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, в Извещении о проведении закупки установлен срок выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения контракта; тогда как в п.12.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 30 июня 2017 года.
На основании п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанное противоречие в сроках выполнения работ и сроках действия контракта возникло в связи с техническими неполадками в работе системы ЕАИСТ 2.0.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной в части размещения документации в формате, не позволяющим надлежащим образом осуществить копирование текста и формирование заявки; а также в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам; в части установления противоречивого срока выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5074/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017